1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки
Массовая коммуникация – это процесс производства и передачи информации большим массам людей с помощью специальных технических средств.
К массовым коммуникациям относят журналистику, PR, рекламу, книги, кинематограф.
Отличие художественной литературы от периодики:
- оперативность;
- объективность;
- стилистические особенности.
М.К. (технологические аспекты):
- печатные (газеты, книги);
- электронные (Интернет, радио, ТВ);
- химические (фото и кино).
Свойства М.К.:
- открытость;
- публичный характер;
- ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации;
- опосредованность контактов передающих и принимающих сторон;
- массовый реципиент.
Журналистика – деятельность по поиску информации, по сбору и обработке социально значимой информации посредством специальных технических средств.
Public Relations – деятельность, направленная на формирование благоприятной публичной среды и позитивного имиджа субъекта PR
Реклама – деятельность по информационному продвижению на рынке товара или услуги с целью их продажи. Любая форма неличного представления товаров и услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.
Журналистика, реклама, PR – три самостоятельных ветви МК, но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).
Параметры сходства | Параметры различия |
|
|
| Функции | Средства | Результат |
Журналистика | Информирование (соц. значимое инф.) | СМИ | Общественное мнение |
PR | Информирование (соц.значимое инф.+PR) | СМИ | Общественное мнение, имидж, репутация |
Реклама | Информирование (соц. значимое инф. для субъекта рекламы) | СМИ | Общественное мнение+купля/продажа товара,услуг |
-
- 1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки
- 2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации
- 3. Журналистика, реклама и pr: основные параметры сходства
- 4. Журналистика, реклама и пиар: основные параметры различий
- 5. Журналистика, pr и реклама в типологическом аспекте
- Государственный pr
- Бизнес pr
- 6. Субъект-объектные отношения в структуре коммуникационной деятельности
- 1.Журналистика
- 2. Pr и Реклама
- 7. Структура и инфраструктура рынка массовой коммуникации
- Еженедельный журнал
- 8. Содержание и структура деятельности специалистов в области журналистики, рекламы, pr. Критерии профессионализма Журналистика
- Реклама
- 9. Типовая структура институционального субъекта pr, журналистики, рекламы
- Типовая структура институционального субъекта pr: pr-агентство
- 10. Специфика жанров, форм и способов подачи журналистской, рекламной и pr-информации Средства распространения информации
- Жанровые особенности текстов
- 12. Развитие представлений о публичной сфере и общественности как субъекте публичной коммуникации в античный период
- 13. Взгляды на публичную коммуникацию платона, аристотеля, цицерона
- 14. Средневековые представления о публичной коммуникации,
- 15. Особенности развития публичного дискурса в период возрождения
- 17. Принципы эффективной публичной коммуникации в работах н. Макиавелли
- 18. Социально-коммуникативный аспект концепции о стереотипах ф. Бэкона
- 19. Исследование природы и характеристик речевой коммуникации в работах дж. Локка
- 20. Представления т. Гоббса о критериях организации корректной публичной коммуникации
- 21. Концепция общественности и публичной сферы в эпоху просвещения. Представления ш.Монтескье о феномене общественного сознания, особенностях организации публичной сферы и публичного образа власти
- 22. Идеи ж.-ж. Руссо и их роль в формировании представлений о публичной коммуникации
- 4 Типа законов, на которых основывается государство:
- 23. Возможности информационного общества как новой среды развития публичной коммуникации
- 24. Структура современного рынка pr-услуг
- Pr в сфере культуры.
- 25. Формирование профессионального pr-сообщества в россии