2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации
Социальной считается та информация, которая производится в процессе человеческой деятельности ,отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных социальным положением.
Социальная информация должна быть:
- истинной;
- достоверной;
- систематизированной;
- комплексной;
- релевантной;
- полной;
- точной;
- своевременной;
- оперативной.
Социально значимая информация – это информация, отвечающая реальным и наиболее актуальным потребностям населения в данный период времени. Она включает в себя информацию правовую, политическую, деловую.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что если какая-то информация является для кого-то социальной, то можно утверждать, что она для этого субъекта социально значима, в то время как обратное верно не всегда. Социально значимая информация служит, в основном, целям ориентации в окружающей действительности, а социальная - целям социального творчества.
Социально значимая информация должна быть:
- доступной, то есть циркулировать по тем каналам, к которым этот субъект имеет доступ;
- выделена им из всего потока доступной информации, т.е. должна привлекать внимание;
- однозначно истолкована субъектом с помощью уже имеющейся у него информации об окружающей действительности;
- содержать (в явной или неявной форме) побудительный мотив к социальному действию, например, к изменению повседневных практик.
Факторы, определяющие социальную значимость информации:
1. Социальная масштабность (важность, влиятельность факта на жизнь людей).
2. Уникальность, исключительность, эксклюзивность информации.
3. Соответствие, совпадение с интересами массовой аудитории.
4. Социальные последствия фактов (результат).
5. Актуальность.
6. Оперативность или пролонгированность во времени.
- 1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки
- 2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации
- 3. Журналистика, реклама и pr: основные параметры сходства
- 4. Журналистика, реклама и пиар: основные параметры различий
- 5. Журналистика, pr и реклама в типологическом аспекте
- Государственный pr
- Бизнес pr
- 6. Субъект-объектные отношения в структуре коммуникационной деятельности
- 1.Журналистика
- 2. Pr и Реклама
- 7. Структура и инфраструктура рынка массовой коммуникации
- Еженедельный журнал
- 8. Содержание и структура деятельности специалистов в области журналистики, рекламы, pr. Критерии профессионализма Журналистика
- Реклама
- 9. Типовая структура институционального субъекта pr, журналистики, рекламы
- Типовая структура институционального субъекта pr: pr-агентство
- 10. Специфика жанров, форм и способов подачи журналистской, рекламной и pr-информации Средства распространения информации
- Жанровые особенности текстов
- 12. Развитие представлений о публичной сфере и общественности как субъекте публичной коммуникации в античный период
- 13. Взгляды на публичную коммуникацию платона, аристотеля, цицерона
- 14. Средневековые представления о публичной коммуникации,
- 15. Особенности развития публичного дискурса в период возрождения
- 17. Принципы эффективной публичной коммуникации в работах н. Макиавелли
- 18. Социально-коммуникативный аспект концепции о стереотипах ф. Бэкона
- 19. Исследование природы и характеристик речевой коммуникации в работах дж. Локка
- 20. Представления т. Гоббса о критериях организации корректной публичной коммуникации
- 21. Концепция общественности и публичной сферы в эпоху просвещения. Представления ш.Монтескье о феномене общественного сознания, особенностях организации публичной сферы и публичного образа власти
- 22. Идеи ж.-ж. Руссо и их роль в формировании представлений о публичной коммуникации
- 4 Типа законов, на которых основывается государство:
- 23. Возможности информационного общества как новой среды развития публичной коммуникации
- 24. Структура современного рынка pr-услуг
- Pr в сфере культуры.
- 25. Формирование профессионального pr-сообщества в россии