logo
VvKS_vsyo

2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации

Социальной считается та информация, которая производится в процессе человеческой деятельности ,отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных социальным положением.

Социальная информация должна быть:

- истинной;

- достоверной;

- систематизированной;

- комплексной;

- релевантной;

- полной;

- точной;

- своевременной;

- оперативной.

Социально значимая информация – это информация, отвечающая реальным и наиболее актуальным потребностям населения в данный период времени. Она включает в себя информацию правовую, политическую, деловую.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что если какая-то информация является для кого-то социальной, то можно утверждать, что она для этого субъекта социально значима, в то время как обратное верно не всегда. Социально значимая информация служит, в основном, целям ориентации в окружающей действительности, а социальная - целям социального творчества.

Социально значимая информация должна быть:

- доступной, то есть циркулировать по тем каналам, к которым этот субъект имеет доступ;

- выделена им из всего потока доступной информации, т.е. должна привлекать внимание;

- однозначно истолкована субъектом с помощью уже имеющейся у него информации об окружающей действительности;

- содержать (в явной или неявной форме) побудительный мотив к социальному действию, например, к изменению повседневных практик.

Факторы, определяющие социальную значимость информации:

1. Социальная масштабность (важность, влиятельность факта на жизнь людей).

2. Уникальность, исключительность, эксклюзивность информации.

3. Соответствие, совпадение с интересами массовой аудитории.

4. Социальные последствия фактов (результат).

5. Актуальность.

6. Оперативность или пролонгированность во времени.