Реклама
Творческая | Организационно-управленческая | Корпоративная |
|
|
|
PR
Основным критерием профессионализма всех трех специальностей, объединенных общими коммуникационными задачами, является креативность.
Креативность - присущая каждому из нас способность создавать что-либо новое путем объединения в новом контексте двух или более разнородных элементов с целью сообщить продукту добавленную стоимость.
Творческий (креативный) процесс делится на 4 фазы:
Подготовительный этап (формирование задачи, постановка вопроса, сбор информации, необходимой для решения)
Инкубационный этап (отвлечение от задачи, переключение на другой предмет (смена деятельности); включается подсознание)
Этап «просветления» (Эврика!)
Проверка (рациональное осмысление, плюсы и минусы, испытания)
Различные методы развития креативности:
Друдлы (загадки-головоломки, рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое)
Метод газетных вырезок (вырезаешь заголовки газет и пробуешь из них что-нибудь составить)
Метод потока (миллион самых глупых решений)
Метод вынужденных персонажей (как бы посмотрел на проблему Винни Пух или Шерлок Холмс?)
Метод шести шляп (каждый этап – шляпа своего цвета, на каждом этапе необходимо «вытащить» нечто, соответствующее шляпе:
Белая – рациональная (доводы, умозаключения)
Красная – эмоциональная (чувства)
Черная – негативная
Желтая – позитивная
Зеленая – альтернативное решение
Синяя – философская (общее глобальное представление))
Метод мозгового штурма (оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике)
_________________________________________________________________________________________
+ Наука о PR и смежные дисциплины: философия, психология, теория коммуникации, экономика
Взаимосвязь наук служит важным источником их взаимосвязанного развития и проявляется в 2-х аспектах:
1) Содержание научного знания одних наук помогает другим глубже проникнуть в свой предмет исследования.
2) Во взаимосвязи происходит взаимное обогащение методами научных исследований.
Пиарология и философия.
Философия - это методологический и мировоззренческий каркас пиарологии. Раскрывает ее основные стратегические направления в исследовании своего предмета. Принципы философии – это универсальные инструменты научного познания в сферах PR-деятельности.
Пиарология и психология.
Психология личности и социальных групп лежат в основе закономерности поведения людей в сложных коммуникативных процессах, составляющих основу пиарологии.
Для пиарологии важны идеи бихевиоризма – понимания поведения и совокупности вербальных и эмоциональных реакций на стимулы внешней среды.
Пиарология и теория коммуникации.
Большая часть теоретического материала в области СО представляет собой теоретические модели, которые были взяты из социальных наук. ТК исследует роль и место коммуникации в обществе, ее развитие структуру, средства коммуникационные процессы.
Пиарология и экономика
Содержание научного знания экономики помогает глубже проникнуть в экономическую сферу жизни общества. Познание закономерностей экономических процессов в интересах проявление в них социально коммуникативных практик.
- 1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки
- 2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации
- 3. Журналистика, реклама и pr: основные параметры сходства
- 4. Журналистика, реклама и пиар: основные параметры различий
- 5. Журналистика, pr и реклама в типологическом аспекте
- Государственный pr
- Бизнес pr
- 6. Субъект-объектные отношения в структуре коммуникационной деятельности
- 1.Журналистика
- 2. Pr и Реклама
- 7. Структура и инфраструктура рынка массовой коммуникации
- Еженедельный журнал
- 8. Содержание и структура деятельности специалистов в области журналистики, рекламы, pr. Критерии профессионализма Журналистика
- Реклама
- 9. Типовая структура институционального субъекта pr, журналистики, рекламы
- Типовая структура институционального субъекта pr: pr-агентство
- 10. Специфика жанров, форм и способов подачи журналистской, рекламной и pr-информации Средства распространения информации
- Жанровые особенности текстов
- 12. Развитие представлений о публичной сфере и общественности как субъекте публичной коммуникации в античный период
- 13. Взгляды на публичную коммуникацию платона, аристотеля, цицерона
- 14. Средневековые представления о публичной коммуникации,
- 15. Особенности развития публичного дискурса в период возрождения
- 17. Принципы эффективной публичной коммуникации в работах н. Макиавелли
- 18. Социально-коммуникативный аспект концепции о стереотипах ф. Бэкона
- 19. Исследование природы и характеристик речевой коммуникации в работах дж. Локка
- 20. Представления т. Гоббса о критериях организации корректной публичной коммуникации
- 21. Концепция общественности и публичной сферы в эпоху просвещения. Представления ш.Монтескье о феномене общественного сознания, особенностях организации публичной сферы и публичного образа власти
- 22. Идеи ж.-ж. Руссо и их роль в формировании представлений о публичной коммуникации
- 4 Типа законов, на которых основывается государство:
- 23. Возможности информационного общества как новой среды развития публичной коммуникации
- 24. Структура современного рынка pr-услуг
- Pr в сфере культуры.
- 25. Формирование профессионального pr-сообщества в россии