4 Типа законов, на которых основывается государство:
• Политические (отношение суверена к государству)
• Гражданские (отношение членов общества между собой или к государству в целом)
• Уголовные (отношение между неповиновением и наказанием)
• Законы общественного мнения (нравы и обычаи)
Общественное мнение – индикатор общей воли, этот индикатор точнее, чем, например, мнение экспертов государственного управления.
Руссо видит два основных пути организации публичной политики:
• Созыв периодических и чрезвычайных собраний, на которых могут присутствовать все.
• Учреждение института представителей (депутатов)
Метод принятия решений – голосование и только, никакой жеребьевки.
Два общих правила голосований:
• Чем серьезнее проблема, тем интенсивнее нужно добиваться единогласия.
• Чем скорее нужно принятии решение, тем важнее снизить допустимую разницу в противоположных мнениях.
Полного согласия требует только решение о самом акте выявления общественного мнения.
Согласно Руссо, основной предмет общественного мнения – нравы людей, стереотипы их поведения. Человек боится общественного мнения, хочет, чтобы его любили окружающие, но если он становится слишком зависимым от общественного мнения – это тоже плохо. Нужно стремиться к компромиссу: нельзя бунтовать против основных принципов, но нельзя и подчиняться общественному мнению на 100%. Нет конформистам и нет радикальным индивидуалистам.
- 1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки
- 2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации
- 3. Журналистика, реклама и pr: основные параметры сходства
- 4. Журналистика, реклама и пиар: основные параметры различий
- 5. Журналистика, pr и реклама в типологическом аспекте
- Государственный pr
- Бизнес pr
- 6. Субъект-объектные отношения в структуре коммуникационной деятельности
- 1.Журналистика
- 2. Pr и Реклама
- 7. Структура и инфраструктура рынка массовой коммуникации
- Еженедельный журнал
- 8. Содержание и структура деятельности специалистов в области журналистики, рекламы, pr. Критерии профессионализма Журналистика
- Реклама
- 9. Типовая структура институционального субъекта pr, журналистики, рекламы
- Типовая структура институционального субъекта pr: pr-агентство
- 10. Специфика жанров, форм и способов подачи журналистской, рекламной и pr-информации Средства распространения информации
- Жанровые особенности текстов
- 12. Развитие представлений о публичной сфере и общественности как субъекте публичной коммуникации в античный период
- 13. Взгляды на публичную коммуникацию платона, аристотеля, цицерона
- 14. Средневековые представления о публичной коммуникации,
- 15. Особенности развития публичного дискурса в период возрождения
- 17. Принципы эффективной публичной коммуникации в работах н. Макиавелли
- 18. Социально-коммуникативный аспект концепции о стереотипах ф. Бэкона
- 19. Исследование природы и характеристик речевой коммуникации в работах дж. Локка
- 20. Представления т. Гоббса о критериях организации корректной публичной коммуникации
- 21. Концепция общественности и публичной сферы в эпоху просвещения. Представления ш.Монтескье о феномене общественного сознания, особенностях организации публичной сферы и публичного образа власти
- 22. Идеи ж.-ж. Руссо и их роль в формировании представлений о публичной коммуникации
- 4 Типа законов, на которых основывается государство:
- 23. Возможности информационного общества как новой среды развития публичной коммуникации
- 24. Структура современного рынка pr-услуг
- Pr в сфере культуры.
- 25. Формирование профессионального pr-сообщества в россии