21. Концепция общественности и публичной сферы в эпоху просвещения. Представления ш.Монтескье о феномене общественного сознания, особенностях организации публичной сферы и публичного образа власти
Монтескье различал общество и государство, которые многие теоретики общественного договора отождествляли. По Монтескье, государство - более поздний продукт исторического развития людей, ему предшествовали естественное состояние людей, семья, общество героических времен и, наконец, общество вражды людей друг с другом, т.е. гражданское общество.
Сам общественный договор Монтескье понимал как вручение народом власти правителям, где народ лишь делегирует свою власть, а значит вправе без согласия правителей изменить форму правления.
Основная цель разделения властей — избежать злоупотребления властью. Разделение и взаимное сдерживание властей являются, согласно Монтескьё, главным условием для обеспечения политической свободы в её отношениях к государственному устройству.
Есть четыре образа правления: республиканский, аристократический, монархический и деспотический. Чтобы обнаружить их природу, достаточно и тех представлений, которые имеют о них даже наименее осведомленные люди. Четыре определения или четыре факта: «республиканское правление — это то, при котором верховная власть находится в руках или всего народа или части его; аристократическое, — при котором правит меньшинство, монархическое, — при котором управляет один человек, но посредством установленных неизменных законов; между тем как в деспотическом все вне всяких законов и правил движется волей и произволом одного лица».
Принципы форм правления:
Республика — добродетель,
Аристократия — умеренность,
Монархия — честь,
Деспотия — страх.
Одним из основных законов демократии является закон, в силу которого законодательная власть принадлежит только народу. Но кроме постоянных законов необходимы и постановления сената, которые относятся к актам временного действия.
Миром управляет не божественный промысел или фортуна, а действующие в любом обществе объективные общие причины морального и физического порядка, определяющие «дух нации» и соответствующие формы и нормы его государственной и правовой жизни.
Многие вещи управляют людьми: климат, религия, законы, принципы правления, примеры прошлого, нравы, обычаи; как результат всего этого образуется общий дух народа. Важно избегать всего, что может изменить общий дух нации; законодатель должен сообразоваться с народным духом, поскольку этот дух не противен принципам правления, так как лучше всего мы делаем то, что делаем свободно и в согласии с нашим природным гением; Главная тема всей политико-правовой теории Монтескьё и основная ценность, отстаиваемая в ней — политическая свобода. К числу необходимых условий обеспечения этой свободы относятся справедливые законы и надлежащая организация государственности.
- 1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки
- 2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации
- 3. Журналистика, реклама и pr: основные параметры сходства
- 4. Журналистика, реклама и пиар: основные параметры различий
- 5. Журналистика, pr и реклама в типологическом аспекте
- Государственный pr
- Бизнес pr
- 6. Субъект-объектные отношения в структуре коммуникационной деятельности
- 1.Журналистика
- 2. Pr и Реклама
- 7. Структура и инфраструктура рынка массовой коммуникации
- Еженедельный журнал
- 8. Содержание и структура деятельности специалистов в области журналистики, рекламы, pr. Критерии профессионализма Журналистика
- Реклама
- 9. Типовая структура институционального субъекта pr, журналистики, рекламы
- Типовая структура институционального субъекта pr: pr-агентство
- 10. Специфика жанров, форм и способов подачи журналистской, рекламной и pr-информации Средства распространения информации
- Жанровые особенности текстов
- 12. Развитие представлений о публичной сфере и общественности как субъекте публичной коммуникации в античный период
- 13. Взгляды на публичную коммуникацию платона, аристотеля, цицерона
- 14. Средневековые представления о публичной коммуникации,
- 15. Особенности развития публичного дискурса в период возрождения
- 17. Принципы эффективной публичной коммуникации в работах н. Макиавелли
- 18. Социально-коммуникативный аспект концепции о стереотипах ф. Бэкона
- 19. Исследование природы и характеристик речевой коммуникации в работах дж. Локка
- 20. Представления т. Гоббса о критериях организации корректной публичной коммуникации
- 21. Концепция общественности и публичной сферы в эпоху просвещения. Представления ш.Монтескье о феномене общественного сознания, особенностях организации публичной сферы и публичного образа власти
- 22. Идеи ж.-ж. Руссо и их роль в формировании представлений о публичной коммуникации
- 4 Типа законов, на которых основывается государство:
- 23. Возможности информационного общества как новой среды развития публичной коммуникации
- 24. Структура современного рынка pr-услуг
- Pr в сфере культуры.
- 25. Формирование профессионального pr-сообщества в россии