logo
VvKS_vsyo

3. Журналистика, реклама и pr: основные параметры сходства

Параметры сходства

Функции

Средства

Результат

Реклама

Информирование

(социально-значимая информация для

субъекта рекламы)

СМИ, специфические рекламные носители

Общественное мнение, купля/продажа товара/услуги

Журналистика

Информирование

(социально-значимая информация)

СМИ (газеты, журналы, радио, ТВ, информ. агентства)

Общественное мнение

PR

Информирование

(социально-значимая информация для

субъекта PR)

СМИ, специальные мероприятия, личные контакты и т.д.

Общественное мнение, имидж, репутация

СМИ играют особую роль в PR-процессе. Продвижение благоприятного образа того или иного объекта невозможно без "вмешательства" средств массовой информации. Именно через прессу пиарщики реализуют свои коммуникации с общественностью. А пресса, в свою очередь,  всегда благожелательно относится к информационным материалам, содержащим интересную новость. Но не всё и не всегда так благополучно между этими двумя сферами: сообщество журналистов, иной раз, борясь за чистоту жанра, ведрами выливает негатив на, так называемые, заказные материалы, упрекая при этом представителей  PR в инициировании компроматов. Безусловно, в разрез с журналистикой, Public Relations  - заказная работа, с целью убеждения и формирования положительного мнения о заказчике у общественности.

Сходство между PR и рекламой выражается в том, что в период разработки информационных кампаний РR -фирмы и рекламные агентства используют аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения. В дальнейшем для проведения этих сообщений применяется большой набор одинаковых инструментов, главный из которых - средства массовой информации.