logo
VvKS_vsyo

25. Формирование профессионального pr-сообщества в россии

Переход к рыночным отношениям в экономике, произошедший в начале 90-х годов двадцатого века, привел к значительным изменениям в сфере массовых коммуникаций. Рост числа СМИ в сочетании с отменой цензуры стал причиной резкого увеличения количества информации, транслируемой различным группам общественности. Государственные структуры (в первую очередь, органы власти), равно как и коммерческие организации, были вынуждены предпринимать действия, направленные на установление и поддержание информационных связей с обществом. В таких условиях происходило формирование новой для России профессии - связи с общественностью.

С момента возникновения связей с общественностью как профессии в России стал актуален вопрос о ее восприятии обществом. Изначально PR-деятельность организаций в нашей стране сводилась к медиарилейшнз — работе со средствами массовой информации.

К концу 90-х годов ситуация изменилась: две крупных президентских избирательных кампании и непрекращающиеся выборы в регионах наглядно продемонстрировали силу манипулятивных технологий. Названные «черным PR», они создали в сознании общественности стереотип профессии, построенной на лжи.

В сложном историческом контексте представители связей с общественностью предприняли попытку изменить отношение к профессии. В 1991 году была основана Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), в которую вошли российские PR-специалисты, журналисты, рекламисты и другие участники информационного рынка.

Цели Российской Ассоциации по связям с общественностью:

1. Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью.

2. Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.

3. Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.

4. Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью

Кроме того, уже позднее было сформировано российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO). АКОС, основанная в 1988 году, состоит из 28 национальных организаций, объединяющих более 1400 PR-агентств. Во всем мире членство в ICCO (АКОС) является общепринятым показателем профессионализма организации, качества оказываемых услуг.

Члены АКОС есть здесь http://www.akos-icco.ru/members.php?part=1

Есть еще ВОСТ – Вольное общество Социальных Технологов, но походу оно уже загнулось и информации о нем в сети практически нет. А вообще основано в 1997 году, состоит из 17 членов. Целью является развитие «профессии».

Направления работы:

1) инициация общественного движения за чистые и честные выборы;

2) легально признанный статус профессии "специалист по связям с общественностью".

На сегодняшний день PR-сообщество — уникальный посредник между государством и другими группами (стратами), заинтересованными в формировании единой имиджевой политики. Оно имеет хороший опыт взаимодействия и с властью на всех ее уровнях, и с бизнес-структурами, и с научным сообществом, и с представителями культуры. Как никто другой, понимая запросы всех этих сторон, оно способно на технологическом уровне обеспечить интеграцию различных интересов в единую стратегическую линию.

1