2. Pr и Реклама
Субъекты PR и Рекламы делятся на базисные и технологические.
Базисные субъекты – это инициаторы, заказчики, которые привлекают специалистов по рекламе и PR для воплощения своих задач.
Технологические субъекты – это исполнители этого заказа, те люди, которые воплощают в жизнь те инициативы, которые появились у базисных субъектов (заказчиков).
В PR в качестве базисного субъекта выступает любой общественный субъект (фирма, корпорация, отдельное лицо). Его инициативу по созданию положительного имиджа выполняет технологический субъект (PR-агентство или отдел). Объектом PR является целевая группа.
Примеры целевых групп PR: потребитель товара или услуги, власть, СМИ, партнёры и конкуренты по бизнесу, персонал фирмы, общественные организации.
В рекламе в качестве базисного субъекта выступает производитель товара или услуги. Технологический субъект (рекламное агентство, отдел или служба) распространяет товар, привлекает внимание покупателя к нему, тем самым, повышает продажи. Объект рекламы – это потребитель товара или услуги. Производитель через технологический субъект влияет на потребителя, пытается склонить его в свою сторону, убедить в необходимости приобретения именно своего товара, показать своё преимущество над конкурентами, которые производят тот же товар.
В PR и рекламе технологический субъект – это своего рода посредник между базисным субъектом и объектом. Задачи субъекта, разделяясь, распределяются следующим образом – за базисным субъектом остаётся инициатива, за технологическим – воплощение её в жизнь.
Кому нравятся для запоминания таблицы:
Параметры сравнения | Журналистика | PR | Реклама |
Субъекты коммуникации | Журналист, редакция |
|
|
Объекты коммуникации | Аудитория (читатель, зритель, слушатель) | Целевые группы (внутренние: сотрудники, внешние: СМИ, потребитель, партнёры, конкуренты, общ. организации) | Потребители товара/услуги |
- 1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки
- 2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации
- 3. Журналистика, реклама и pr: основные параметры сходства
- 4. Журналистика, реклама и пиар: основные параметры различий
- 5. Журналистика, pr и реклама в типологическом аспекте
- Государственный pr
- Бизнес pr
- 6. Субъект-объектные отношения в структуре коммуникационной деятельности
- 1.Журналистика
- 2. Pr и Реклама
- 7. Структура и инфраструктура рынка массовой коммуникации
- Еженедельный журнал
- 8. Содержание и структура деятельности специалистов в области журналистики, рекламы, pr. Критерии профессионализма Журналистика
- Реклама
- 9. Типовая структура институционального субъекта pr, журналистики, рекламы
- Типовая структура институционального субъекта pr: pr-агентство
- 10. Специфика жанров, форм и способов подачи журналистской, рекламной и pr-информации Средства распространения информации
- Жанровые особенности текстов
- 12. Развитие представлений о публичной сфере и общественности как субъекте публичной коммуникации в античный период
- 13. Взгляды на публичную коммуникацию платона, аристотеля, цицерона
- 14. Средневековые представления о публичной коммуникации,
- 15. Особенности развития публичного дискурса в период возрождения
- 17. Принципы эффективной публичной коммуникации в работах н. Макиавелли
- 18. Социально-коммуникативный аспект концепции о стереотипах ф. Бэкона
- 19. Исследование природы и характеристик речевой коммуникации в работах дж. Локка
- 20. Представления т. Гоббса о критериях организации корректной публичной коммуникации
- 21. Концепция общественности и публичной сферы в эпоху просвещения. Представления ш.Монтескье о феномене общественного сознания, особенностях организации публичной сферы и публичного образа власти
- 22. Идеи ж.-ж. Руссо и их роль в формировании представлений о публичной коммуникации
- 4 Типа законов, на которых основывается государство:
- 23. Возможности информационного общества как новой среды развития публичной коммуникации
- 24. Структура современного рынка pr-услуг
- Pr в сфере культуры.
- 25. Формирование профессионального pr-сообщества в россии