logo
ProgrammaGEK_Yu-1

Ситуационные задания по разделу г «управление рекламой»

Задание 1. На основании данных таблицы 1 рассчитайте показатели рейтинга каждой информационно программы (Rating), доли аудитории каждой информационно программы (Share) и долю телезрителей в данный момент времени (HUT)

Таблица 1 - Показатели, характеризующие телеаудиторию вечерних информационно-аналитических телепередач на белорусских телеканалах

Телевизионный канал, время выхода передачи

Численность телезрителей, смотрящих данную передачу

Численность зрителей, смотрящих телевидение в данное время

Общая численность телезрителей-

Телеканал ОНТ, программа "Наши новости", 20:30

654 500

4 153 000

7 000 000

Телеканал «1-й национальный», программа "Панорама", 21:00

795 200

4 153 000

7 000 000

Телеканал РТР-Беларусь, программа "Вести", 20:00

523 800

4 153 000

7 000 000

Задание 2. На основании данных таблицы 2 рассчитайте суммарный рейтинг всех размещений рекламы (GRP), а также показатель количества контактов (OTS) по каждому телевизионному каналу и всей рекламной кампании на телевидении в целом.

Таблица 2 - Показатели, характеризующие размещение рекламы в вечерних информационно-аналитических телепередачах

Телевизионная передача

Общая численность телезрителей

Количество показов рекламного сообщения

Рейтинг

Телеканал ОНТ, программа "Наши новости"

7 000 000

20

9,4

Телеканал «1-й национальный», программа "Панорама"

7 000 000

10

11,4

Телеканал РТР-Беларусь, программа "Вести"

7 000 000

15

7,5

Задание 3. На основании данных таблицы 3 рассчитайте рейтинг каждой информационно программы (Rating), показатели охвата аудитории (Reach(1+), Reach(2+), Reach(3+), Reach(4+)) и среднюю частоту восприятия (Frequency)

Таблица 3 - Показатели, характеризующие просмотр рекламы на белорусских каналах различными представителями целевой аудитории

Показ рекламы

Представители телевизионной аудитории

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

"1-й"

+

+

+

 

+

 

 +

 

 

+

+

+

+

ОНТ

+

+

+

+

+

+

 

 

+

 +

+

 

+

ЛАД

 

+

+

+

+

 

+

 

 

 

+

+

+

СТВ

+

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

 

Задание 4. На основании данных таблицы 4 рассчитайте затраты на тысячу обращений к аудитории (СРТ) для каждого телевизионного канала и определите наиболее эффективное средство распространения рекламы.

Таблица 4 - Показатели, характеризующие стоимость размещения рекламы и рейтинг информационно-аналитических телепередач на белорусских телеканалах

Телевизионный канал, время выхода передачи

Стоимость размещения рекламы

Рейтинг

Общая численность телезрителей-

Телеканал ОНТ, программа "Наши новости", 20:30

2 500 000

9,4

7 000 000

Телеканал «1-й национальный», программа "Панорама", 21:00

3 000 000

11,4

7 000 000

Телеканал РТР-Беларусь, программа "Вести", 20:00

2 000 000

7,5

7 000 000

Задание 5. На основании данных таблицы 5 рассчитайте затраты на тысячу представителей целевой аудитории (СРТ Reach) и затраты на единицу GRP (СРР)

Таблица 5 - Показатели, характеризующие просмотр рекламы на белорусских каналах различными представителями целевой аудитории и стоимость размещения рекламы

Показ рекламы

Представители аудитории

Стоимость размещения рекламы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"1-й"

+

+

+

 

 

 

 

 

+

+

3000000

ОНТ

+

 

+

+

 

 

+

 

 

 

2500000

ЛАД

 

+

+

 

+

 

 

 

 

+

2200000

СТВ

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

1700000