logo
ProgrammaGEK_Yu-1

Тема 32. Сегментация и позиционирование в стратегическом маркетинге

Стратегическая сегментация: проблемы определения целевых рынков. Современные модели и методы сегментации рынка. Система сегментации VALS 1, VALS 2, VALS I (values and life styles).

Сегментация методами построения дерева сегментов, AID. Кластерная сегментация: правила и этапы проведения. Метод построения сетки сегментации. Сегментация на основе искомых выгод (мультиатрибутивная сегментация).

Оценка привлекательности сегментов, критерии оценки. ABC-анализ в оценке привлекательности сегментов. Методы освоения сегментов: стратегии концентрированного и дисперсного выхода на рынок.

Значение концепции позиционирования в разработке эффективных маркетинговых стратегий. Основные задачи стратегического позиционирования. Направления позиционирования: позиционирование по атрибуту, преимуществу, использованию, потребителю, конкуренту, категории продукта, соотношению цена-качество, противопоставлению товару, категории товаров. Современные уровни позиционирования: ценностный, эмоциональный, функциональный, рациональный, социально-демографический.