Ситуационные задания по разделу а «экономика организации (предприятия)»
Задание 1. Определите средний уровень расходов, а так же влияние структуры товарооборота на уровень расходов организации.
Таблица - Расчет влияния изменения структуры товарооборота на расходы торговой организации за отчетный год
Товарные группы | Товарооборот, млн.р | Структура, % к итогу | Уровень расходов по плану, % | Процентные числа, % | ||
план | факт | план | факт | |||
Продовольственные товары | 10360 | 9295 |
|
| 19,3 |
|
Непродовольственные товары |
|
|
|
| 16,4 |
|
Итого | 41470 | 47690 |
|
|
|
|
По результатам расчетов сделайте выводы.
Задание 2. Определить прибыль от реализации товаров и прибыль в целом по организации, а также рентабельность продаж и итоговую рентабельность на предстоящий год на основе следующих данных:
План розничного товарооборота – 278300 млн.р.
Доходы от реализации товаров планируются в размере 19,5 % к товарообороту.
Расходы на реализацию товаров составляют 17 % к обороту.
Прибыль от прочих видов деятельности прогнозируется на планируемый период в размере 1980 млн.р.
Задание 3. На основании данных таблицы произвести анализ расходов по торговой организации за отчетный год. Рассчитайте влияние изменения объема розничного товарооборота на отклонение уровня и суммы расходов отчетного года от предшествующего.
Аналитическую таблицу для проведения факторного анализа составьте самостоятельно.
Таблица – Расходы на реализацию организации торговли за отчетный год
Показатели | Год | |
предшествующий | отчетный | |
1. Розничный товарооборот, млн.р. | 28000 | 29400 |
2. Расходы на реализацию, всего: - в сумме, млн.р. - в % к обороту в том числе расходы по условно-постоянным статьям, млн.р. |
15,9
1360 |
4710
1420 |
Задание 4. На основании данных таблицы определить объем розничного товарооборота по организации на планируемый год.
Таблица - Данные для решения задачи
Показатели | Отчетный год | Планируемый год | |
сумма | в % к отчетному году | ||
1. Покупательные фонды населения, обслуживаемого организаций, млн.р. |
21890 |
|
|
2. Розничный товарооборот, млн.р. | 20750 |
|
|
3. Отношение розничного товарооборота к покупательным фондам (%) |
|
|
|
В планируемом году ожидается рост покупательных фондов населения на 6,5%, а степень охвата их розничным товарооборотом, предусматривается увеличить на 2,1 пункта.
Задание 5. Определить перспективную потребность в приросте новых площадей для розничной торговой сети районного центра на 2015 год, исходя из следующих данных:
1. Численность населения райцентра на конец 2010 года составит 52000 чел.
2. Норматив обеспечения населения торговой площадью (социальный стандарт) на 1000 жителей – 600 м2.
3. Фактическая торговая площадь составляет 24500 м2, из них подлежит сносу 18 %.
В результате реконструкции к началу 2015 года будет дополнительно введено торговой площади на 2670 м2.
Задание 6. Произвести анализ валовых доходов от торговой деятельности организации и определить влияние изменения объема продаж, цен и среднего уровня доходов на сумму доходов на основе данных таблицы.
Таблица - Данные для решения задачи
Показатели | Предшествующий год | Отчетный год |
Розничный товарооборот, млн.р. | 7500,0 | 9100,0 |
Доходы от реализации: - в сумме, млн.р - в процентах к товарообороту |
1402,5
|
1990,6 |
Индекс цен – 1,12
Каковы резервы увеличения доходов в торговле?
Задание 7. Определите влияние изменения структуры розничного товарооборота на оборачиваемость товаров на основе следующих данных.
Таблица – Данные для решения
Товарные группы | Предшествующий год | Отчетный год | Оборачиваемость прошлого периода (дней) | ||
сумма, млн.р. | уд.вес, % | сумма, млн.р. | уд.вес, % | ||
1.Продовольственные товары | 110200 |
| 143200 |
| 24 |
2.Непродовольственные товары | 146700 |
| 179575 |
| 68 |
Итого |
|
|
|
|
|
На основании расчетов сделайте выводы.
Задание 8. Рассчитайте объем розничного товарооборота торговой организации на планируемый год, который обеспечит ему безубыточную работу, а также получение прибыли в сумме 300 млн.р.
Сумма условно-постоянных расходов в плановом году 210 млн.р. Уровень условно-переменных расходов в текущем году составил 14 % к розничному товарообороту. Средний уровень валового дохода от реализации в планируемом году составит 18,7%.
- Пояснительная записка
- Требования к выпускнику, оцениваемые в ходе государственного экзамена
- 2.1. Цели и задачи профессиональной деятельности специалиста.
- 2.2. Сферы и объекты профессиональной деятельности специалиста.
- 2.3. Требования к профессиональным компетенциям выпускников.
- «Экономика организации (предприятия)»
- Тема 1. Сущность и значение товарооборота. Анализ розничного товарооборота.
- Тема 2. Планирование розничного товарооборота
- Тема 3. Товарное обеспечение розничного товарооборота.
- Тема 4. Особенности анализа и планирования оптового
- Тема 5. Доходы организаций торговли
- Тема 6. Расходы организаций торговли
- Тема 7. Прибыль и рентабельность организаций торговли
- Тема 8. Эффективность и конкурентоспособность организаций торговли
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература:
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу а «экономика организации (предприятия)»
- Ситуационные задания по разделу а «экономика организации (предприятия)»
- Задание 9. Произвести анализ товарооборачиваемости торговой организации за отчетный год на основе следующих данных:
- Раздел б. Содержание программы дисциплины «маркетинг»
- Тема 1. Становление и развитие маркетинга
- Тема 2. Концепция маркетинга
- Тема 3. Маркетинговая среда
- Тема 4. Система маркетинговой информации
- Тема 5. Маркетинговые исследования
- Тема 6. Исследование рынка
- Тема 7. Сегментация рынка как исходная предпосылка удовлетворения потребностей
- Тема 8. Поведение потребителей и покупателей
- Тема 9. Товарная политика
- Тема 10. Товарный знак
- Тема 11. Ассортиментная политика предприятия
- Тема 12. Упаковка и маркировка товара
- Тема 13. Брендинг
- Тема 14. Ценовая политика
- Тема 15. Управление ценами
- Тема 16. Политика продвижения
- Тема 17. Рекламная деятельность предприятия
- Тема 18. Связи с общественностью
- Тема 19. Стимулирование продаж
- Тема 20. Персональные продажи
- Тема 21. Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга
- Тема 22. Политика распределения
- Тема 23. Оптовая торговля
- Тема 24. Розничная торговля
- Тема 25. Управление каналами распределения
- Тема 26. Прямой маркетинг
- Тема 27. Управление маркетингом
- Тема 28. Сущность стратегического маркетинга
- Тема 29. Управление стратегическим маркетингом
- Тема 30. Базовые стратегии роста предприятия
- Тема 31. Анализ стратегических маркетинговых возможностей
- Тема 32. Сегментация и позиционирование в стратегическом маркетинге
- Тема 33. Оценка конкурентных позиций предприятия
- Тема 34. Использование концепции жизненного цикла товара в стратегическом маркетинге
- Тема 35. Применение матричных методов в стратегическом анализе
- Тема 36. Механизм реализации стратегического маркетинга
- Тема 37. Концепция маркетинга взаимоотношений
- Тема 38. Сущность международного маркетинга
- Тема 39. Международная маркетинговая среда
- Тема 40. Формы и способы выхода на зарубежные рынки
- Тема 41. Маркетинговые возможности на зарубежном рынке
- Тема 42. Товарная политика на внешних рынках
- Тема 43. Распределение товаров на внешнем рынке
- Тема 44. Ценовая политика в международном маркетинге
- Тема 45. Международные маркетинговые коммуникации
- Тема 46. Документальное оформление маркетинговой деятельности
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу б «маркетинг»
- Ситуационные задания по разделу б «маркетинг»
- Раздел в «рекламные технологии»
- Тема 1. Общее понятие рекламной технологии. Рекламные технологии, как составляющая творческого процесса создания рекламы.
- Тема 2. Основы работы с содержанием рекламного обращения. Вербальные и визуальные формы обращений.
- Тема 3. Работа с содержанием вербальной формы рекламного обращения.
- Тема 4. Работа с содержанием визуальной формы рекламного обращения.
- Тема 5. Технологии печатной и наружной рекламы.
- Тема 6. Рекламные технологии на телевидении.
- Тема 7. Рекламные технологии на радио.
- Тема 8. Рекламные технологии в Интернет.
- Список рекомендуемой литературы Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Раздел г. «управление рекламой»
- Тема 1. Рекламные агентства, как субъекты рынка
- Тема 2. Управление в рекламном бизнесе
- Тема 3. Структура взаимоотношений рекламодателя и рекламного агентства
- Тема 4. Информационное обеспечение рекламной деятельности
- Тема 5. Планирование рекламной деятельности
- Тема 6. Стратегии в рекламном менеджменте
- Тема 7. Организация рекламной деятельности
- Тема 8. Контроль рекламной деятельности
- Тема 9. Социально-правовые аспекты регулирования рекламной деятельности
- Тема 10. Особенности управления рекламной деятельностью на международном рынке
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу г «управление рекламой»
- Ситуационные задания по разделу г «управление рекламой»
- Содержание