logo
ProgrammaGEK_Yu-1

Тема 33. Оценка конкурентных позиций предприятия

Составляющие анализа конкурентов. Необходимая информация для оценки конкурентной позиции. Карта аудита конкурента. Способы оценки конкурентной позиции. Понятие конкурентной разведки, разграничение понятий конкурентной разведки и промышленного шпионажа. Этапы разработки конкурентных стратегий.

Роль в оценке конкурентных позиций предприятия и разработке конкурентных стратегий. Внутренний, функциональный, глобальный, общий, ассоциативный, бенчмаркинг конкурентоспособности, бенчмаркинг процесса. Этапы процесса бенчмаркинга. Использование бенчмаркинга в маркетинговой деятельности.

Понятие и подходы к классификации конкурентных стратегий. Классификация Ф. Котлера: неповоротливый, разборчивый, непредсказуемый, конкурент «тигр». Классификация конкурентов согласно Ж.-Ж. Ламбену: прямые, косвенные, товарные, неявные конкуренты. Конкурентные стратегии лидера на рынке, претендента на лидерство, предприятия-специалиста, предприятия со слабой конкурентной позицией.

Понятие и виды конкурентных преимуществ. Конкурентное преимущество в издержках, рыночной нише, дифференциации: рыночные условия, требования к организационной структуре. Возможность достижения конкурентных преимуществ на рынках типа: массовый выпуск, специализация, фрагментация, тупик. Другие виды конкурентных преимуществ: конкурентное преимущество в инновациях, немедленном реагировании на потребности рынка, сочетании видов деятельности, маркетинге. Внешнее и внутреннее конкурентное преимущество. Процесс достижения конкурентного преимущества, способы его удержания.

Современные теории конкурентного поведения.