logo
ProgrammaGEK_Yu-1

Тема 7. Прибыль и рентабельность организаций торговли

Экономическая сущность и значение прибыли в деятельности организаций. Характеристика источников формирования прибыли торговой организации. Классификация прибыли торговой организации по видам и отраслям деятельности, отражению в учете и отчетности, структуре распределения и др.

Рентабельность как категория оценки прибыли организации. Система показателей рентабельности: объемов и результатов деятельности, ресурсов и затрат. Значение расчета рентабельности торговой сделки в деятельности коммерческих и маркетинговых служб торговой организации.

Цель, информационная база и этапы анализа прибыли торговой организации. Оценка выполнения плана и динамики видов прибыли. Расчет факторов, повлиявших на изменение прибыли от торговой деятельности. Оценка рентабельности торговой организации и определения места прибыли в индексном соотношении показателей финансово-хозяйственной деятельности. Определение резервов роста и разработка направлений увеличения рентабельности.

Сущность альтернативных подходов к планированию прибыли организаций. Особенности обоснования плана прибыли в торговых организациях потребительской кооперации. Роль маркетинга в увеличении прибыли и укреплении финансового состояния организации.