2.4.1. Формирование миссии и маркетинговых целей
Перед определением стратегических целей предприятию необходимо чётко определить миссию, которую оно выполняет или собирается выполнять. Миссия выражает главную цель предприятия, смысл его существования в бизнесе. Она формулируется со стороны внешней среды, в первую очередь отвечая на вопросы: кто наши потребители, какие потребности потребителей мы можем удовлетворить лучше, чем конкуренты, производя и предлагая нашу продукцию или услуги, где они желают делать покупки, как мы видим наше будущее, каковы наши социальные обязательства перед работниками, акционерами и обществом, в котором мы живём и работаем. Пример миссии приведён ниже.
Миссия ОАО «Солод-трейд» заключается в стабильном производстве и предложении ржаного ферментированного и неферментированного солода для хлебозаводов и производителей концентрата квасного сусла, работающих на территории России и стран СНГ. Конкурентными преимуществами продукции предприятия являются качество и цена солода. Главная цель работы – удовлетворение потребностей покупателей, укрепление мнения о предприятии как надёжном партнере, бесперебойно обеспечивающем потребителей качественной и недорогой продукцией, увеличение доли рынка солода.
В курсовой работе в рамках стратегического планирования маркетинга утверждаются продукты, рынки, сегменты, с которыми предприятие будет работать, а также количественные и качественные цели маркетинга. Правильно сформулированная цель должна отвечать следующим требованиям: конкретность, измеримость, ориентация во времени, достижимость, согласованность. Маркетинговые цели вытекают из корпоративных целей фирмы и формируются в двух направлениях: экономические цели (объём и структура продажи товаров; размер занимаемой доли рынка, рентабельность продаж), коммуникативные цели: отношение потребителей (знание, лояльность) к товарам. Расчёты по планируемым целям необходимо обосновать с помощью финансовой отчётности предприятия.
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Общие требования к выполнению и содержанию курсовой работы
- 1.1. Последовательность выполнения и защиты курсовой работы
- 1.2. Рекомендуемые темы курсовых работ
- 1.3. Требования к содержанию и структуре курсовой работы
- 1.4. Порядок оформления курсовой работы
- 2. Указания к выполнению курсовой работы
- 2.1. Управленческий анализ деятельности предприятия
- 2.1.1. Общая характеристика предприятия
- 2.1.2. Анализ внутреннего потенциала предприятия
- 2.1.3. Характеристика продукции (услуг) предприятия
- 2.2. Исследование маркетинговой среды предприятия
- 2.2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия
- 2.2.2. Анализ внешней среды прямого воздействия
- 2.2.3. Swot-анализ деятельности предприятия
- 2.2.4. Изучение потребительских предпочтений
- 2.3. Анализ и формирование комплекса маркетинга предприятия
- 2.3.1. Разработка товарной политики
- 2.3.2. Совершенствование ценовой политики предприятия
- 2.3.3. Формирование политики сбыта продукции
- 2.3.4. Повышение эффективности коммуникативной политики
- 2.4. Рекомендации по планированию маркетинга на предприятии
- 2.4.1. Формирование миссии и маркетинговых целей
- 2.4.2. Разработка маркетинговых стратегий
- 2.4.3. Разработка плана и бюджета маркетинговых мероприятий
- Заключение
- СписОк использованной и рекомендуемой Литературы
- Образец аннотации
- Образец содержания
- Темплан 2010 г., п. 69
- 241035, Г. Брянск, бульвар им. 50-летия Октября, 7.