logo
Metod_ukaz_kursovaya_rabota_po_marketingu_Gorno

2.4.1. Формирование миссии и маркетинговых целей

Перед определением стратегических целей предприятию необходимо чётко определить миссию, которую оно выполняет или собирается выполнять. Миссия выражает главную цель предприятия, смысл его существования в бизнесе. Она формулируется со стороны внешней среды, в первую очередь отвечая на вопросы: кто наши потребители, какие потребности потребителей мы можем удовлетворить лучше, чем конкуренты, производя и предлагая нашу продукцию или услуги, где они желают делать покупки, как мы видим наше будущее, каковы наши социальные обязательства перед работниками, акционерами и обществом, в котором мы живём и работаем. Пример миссии приведён ниже.

Миссия ОАО «Солод-трейд» заключается в стабильном производстве и предложении ржаного ферментированного и неферментированного солода для хлебозаводов и производителей концентрата квасного сусла, работающих на территории России и стран СНГ. Конкурентными преимуществами продукции предприятия являются качество и цена солода. Главная цель работы – удовлетворение потребностей покупателей, укрепление мнения о предприятии как надёжном партнере, бесперебойно обеспечивающем потребителей качественной и недорогой продукцией, увеличение доли рынка солода.

В курсовой работе в рамках стратегического планирования маркетинга утверждаются продукты, рынки, сегменты, с которыми предприятие будет работать, а также количественные и качественные цели маркетинга. Правильно сформулированная цель должна отвечать следующим требованиям: конкретность, измеримость, ориентация во времени, достижимость, согласованность. Маркетинговые цели вытекают из корпоративных целей фирмы и формируются в двух направлениях: экономические цели (объём и структура продажи товаров; размер занимаемой доли рынка, рентабельность продаж), коммуникативные цели: отношение потребителей (знание, лояльность) к товарам. Расчёты по планируемым целям необходимо обосновать с помощью финансовой отчётности предприятия.