2.3. Анализ и формирование комплекса маркетинга предприятия
Для анализа покупательских предпочтений необходимо разработать анкету и провести опрос потребителей. Анкетные опросы покупателей позволяют выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара, требования к качеству, отношение к цене. Рекомендуется использовать преимущественно закрытые вопросы: альтернативные, с ранжированием объектов сравнения, а также шкалируемые вопросы, дающие дифференцированную оценку схожести или различия исследуемых объектов. Обязательно использование статистических вопросов, касающихся личности или статуса респондента.
Перед началом анкетирования необходимо обосновать метод выборки, указать реальное количество респондентов и даты опроса. После заполнения необходимого для достоверности опроса количества анкет в курсовой работе следует их обработать и дать рекомендации по совершенствованию товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия и связать их со стратегией охвата рынка. Результаты анкетирования приводятся в табличном и графическом (по наиболее важным вопросам) видах.
Таким образом, результаты анкетирования являются основой для формирования рекомендаций по комплексу маркетинга предприятия.
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Общие требования к выполнению и содержанию курсовой работы
- 1.1. Последовательность выполнения и защиты курсовой работы
- 1.2. Рекомендуемые темы курсовых работ
- 1.3. Требования к содержанию и структуре курсовой работы
- 1.4. Порядок оформления курсовой работы
- 2. Указания к выполнению курсовой работы
- 2.1. Управленческий анализ деятельности предприятия
- 2.1.1. Общая характеристика предприятия
- 2.1.2. Анализ внутреннего потенциала предприятия
- 2.1.3. Характеристика продукции (услуг) предприятия
- 2.2. Исследование маркетинговой среды предприятия
- 2.2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия
- 2.2.2. Анализ внешней среды прямого воздействия
- 2.2.3. Swot-анализ деятельности предприятия
- 2.2.4. Изучение потребительских предпочтений
- 2.3. Анализ и формирование комплекса маркетинга предприятия
- 2.3.1. Разработка товарной политики
- 2.3.2. Совершенствование ценовой политики предприятия
- 2.3.3. Формирование политики сбыта продукции
- 2.3.4. Повышение эффективности коммуникативной политики
- 2.4. Рекомендации по планированию маркетинга на предприятии
- 2.4.1. Формирование миссии и маркетинговых целей
- 2.4.2. Разработка маркетинговых стратегий
- 2.4.3. Разработка плана и бюджета маркетинговых мероприятий
- Заключение
- СписОк использованной и рекомендуемой Литературы
- Образец аннотации
- Образец содержания
- Темплан 2010 г., п. 69
- 241035, Г. Брянск, бульвар им. 50-летия Октября, 7.