logo
Metod_ukaz_kursovaya_rabota_po_marketingu_Gorno

2.2.4. Изучение потребительских предпочтений

Для анализа покупательских предпочтений необходимо разработать анкету и провести опрос потребителей. Анкетные опросы покупателей позволяют выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара, требования к качеству, отношение к цене. Рекомендуется использовать преимущественно закрытые вопросы: альтернативные, с ранжированием объектов сравнения, а также шкалируемые вопросы, дающие дифференцированную оценку схожести или различия исследуемых объектов. Обязательно использование статистических вопросов, касающихся личности или статуса респондента.

Перед началом анкетирования необходимо обосновать метод выборки, указать реальное количество респондентов и даты опроса. После заполнения необходимого для достоверности опроса количества анкет в курсовой работе следует их обработать и дать рекомендации по совершенствованию товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия и связать их со стратегией охвата рынка. Результаты анкетирования приводятся в табличном и графическом (по наиболее важным вопросам) видах.

Таким образом, результаты анкетирования являются основой для формирования рекомендаций по комплексу маркетинга предприятия.