logo
Metod_ukaz_kursovaya_rabota_po_marketingu_Gorno

2.2. Исследование маркетинговой среды предприятия

В данном разделе курсовой работы анализируется маркетинговая среда, в которой функционирует предприятие. Только на основе подробного анализа внутренней и внешней бизнес-среды могут быть приняты грамотные управленческие решения в сфере маркетинга.

Маркетинговая среда складывается из микро-, мезо- и макросреды. Микросреда – это силы, действующие внутри фирмы. Они были рассмотрены выше и группируются по функциональным направлениям деятельности предприятия. Мезосреда (внешняя среда прямого воздействия) – это силы, имеющие непосредственное отношение к фирме и её возможностям по обслуживанию клиентов (поставщики, клиенты, посредники, конкуренты и так называемые контактные аудитории).

Макросреда (внешняя среда косвенного воздействия) – это неконтролируемые силы более широкого социального плана, которые влияют на микро- и мезосреду, такие как демографическая, экономическая, экологическая, научно-техническая, политико-правовая, культурная среда.