Заключение
Маркетинг как теория и практика управления рынком составляет важную часть работы специалиста экономического профиля. Только с помощью маркетинга возможна эффективная координация деятельности всех звеньев предприятия, в результате чего достигается согласованность его целевых ориентиров и требований делового окружения. В процессе управления рынком на основе анализа внешней и внутренней среды формулируются цели предприятия, разрабатываются маркетинговые стратегии и программы.
На современном этапе развития экономики страны и отечественной системы образования особую значимость приобретают практические навыки управления рынком. В настоящее время собственникам, работодателям требуются специалисты, имеющие не только фундаментальную теоретическую подготовку, но и умеющие эффективно применять имеющиеся у них знания на практике, быстро адаптироваться к меняющимся бизнес-условиям, постоянно совершенствовать свои знания и навыки, приобщаться к последним достижениям в области планирования, организации, контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности.
В связи с этим цель курсовой работы заключается в формировании и закреплении практических навыков управления рынком у студентов экономического профиля на основе самостоятельного применения полученных теоретических знаний. Курсовая работа служит средством контроля усвоения студентами учебного материала, показателем профессионального уровня будущего специалиста в области маркетинга.
Для достижения поставленной цели в методических указаниях изложены различные аспекты выполнения курсовой работы, подробно рассмотрены отдельные элементы содержания курсовой работы, а также правила её оформления. Таким образом, структура и содержание курсовой работы призваны систематизировать полученные студентами знания, привить им практические навыки управления рынком, развить у них способности к самостоятельному творческому применению учебного материала, умение работать с рыночной информацией и делать обоснованные выводы.
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Общие требования к выполнению и содержанию курсовой работы
- 1.1. Последовательность выполнения и защиты курсовой работы
- 1.2. Рекомендуемые темы курсовых работ
- 1.3. Требования к содержанию и структуре курсовой работы
- 1.4. Порядок оформления курсовой работы
- 2. Указания к выполнению курсовой работы
- 2.1. Управленческий анализ деятельности предприятия
- 2.1.1. Общая характеристика предприятия
- 2.1.2. Анализ внутреннего потенциала предприятия
- 2.1.3. Характеристика продукции (услуг) предприятия
- 2.2. Исследование маркетинговой среды предприятия
- 2.2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия
- 2.2.2. Анализ внешней среды прямого воздействия
- 2.2.3. Swot-анализ деятельности предприятия
- 2.2.4. Изучение потребительских предпочтений
- 2.3. Анализ и формирование комплекса маркетинга предприятия
- 2.3.1. Разработка товарной политики
- 2.3.2. Совершенствование ценовой политики предприятия
- 2.3.3. Формирование политики сбыта продукции
- 2.3.4. Повышение эффективности коммуникативной политики
- 2.4. Рекомендации по планированию маркетинга на предприятии
- 2.4.1. Формирование миссии и маркетинговых целей
- 2.4.2. Разработка маркетинговых стратегий
- 2.4.3. Разработка плана и бюджета маркетинговых мероприятий
- Заключение
- СписОк использованной и рекомендуемой Литературы
- Образец аннотации
- Образец содержания
- Темплан 2010 г., п. 69
- 241035, Г. Брянск, бульвар им. 50-летия Октября, 7.