Предисловие
Завершающим этапом изучения курса «Маркетинг» и «Основы маркетинга» в соответствии с учебным планом является написание и защита курсовой работы. Именно курсовая работа по маркетингу является первым самостоятельным исследованием студента, связанным с профессиональной деятельностью в области управления рынком. Цель курсовой работы состоит в практическом применении изученных ранее методов и средств маркетинга на конкретном предприятии.
В связи с переходом на двухуровневую систему образования студент уже через четыре года после поступления в вуз обретает экономическую самостоятельность и должен доказывать свою конкурентоспособность на рынке труда. В связи с этим значение выполнения курсовой работы на примере конкретного предприятия возрастает как для студента, так как он приобретает опыт маркетинговой работы, так и для преподавателя, у которого появляется возможность совершенствовать критерии оценки качества обучения студента и получения им практических навыков в области маркетинга.
В ходе изучения дисциплин «Маркетинг» и «Основы маркетинга» и написания курсовой работы студенты должны овладеть инструментами маркетинга и умением применять их в зависимости от конкретной ситуации на рынке, использовать достижения теоретической науки на практике, освоить идеологию, задачи, структуру и методы маркетинговой деятельности на предприятии.
Объектом исследования курсовой работы является конкретная фирма и её продукция (услуги). Предметом анализа выступает рынок конкретного продукта (услуги), ситуация в стране и в мире, а также маркетинговые возможности предприятия.
В курсовой работе студент проводит исследование в качестве сотрудника отдела маркетинга, в задачи которого входит проведение ситуационного анализа рынка и фирмы, разработка рекомендаций по планированию комплекса и бюджета маркетинга продукта или услуги. В процессе выполнения работы используется статистическая информация и документы предприятия. Таким образом, главная задача курсовой работы – формирование и реализация маркетинговой стратегии конкретного предприятия на исследуемом рынке продукта или услуги.
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Общие требования к выполнению и содержанию курсовой работы
- 1.1. Последовательность выполнения и защиты курсовой работы
- 1.2. Рекомендуемые темы курсовых работ
- 1.3. Требования к содержанию и структуре курсовой работы
- 1.4. Порядок оформления курсовой работы
- 2. Указания к выполнению курсовой работы
- 2.1. Управленческий анализ деятельности предприятия
- 2.1.1. Общая характеристика предприятия
- 2.1.2. Анализ внутреннего потенциала предприятия
- 2.1.3. Характеристика продукции (услуг) предприятия
- 2.2. Исследование маркетинговой среды предприятия
- 2.2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия
- 2.2.2. Анализ внешней среды прямого воздействия
- 2.2.3. Swot-анализ деятельности предприятия
- 2.2.4. Изучение потребительских предпочтений
- 2.3. Анализ и формирование комплекса маркетинга предприятия
- 2.3.1. Разработка товарной политики
- 2.3.2. Совершенствование ценовой политики предприятия
- 2.3.3. Формирование политики сбыта продукции
- 2.3.4. Повышение эффективности коммуникативной политики
- 2.4. Рекомендации по планированию маркетинга на предприятии
- 2.4.1. Формирование миссии и маркетинговых целей
- 2.4.2. Разработка маркетинговых стратегий
- 2.4.3. Разработка плана и бюджета маркетинговых мероприятий
- Заключение
- СписОк использованной и рекомендуемой Литературы
- Образец аннотации
- Образец содержания
- Темплан 2010 г., п. 69
- 241035, Г. Брянск, бульвар им. 50-летия Октября, 7.