logo
Metod_ukaz_kursovaya_rabota_po_marketingu_Gorno

2.1.3. Характеристика продукции (услуг) предприятия

В данном разделе необходимо объяснить, что конкретно представляет собой продукт (услуга) предприятия, чем отличается от аналогичных и почему пользуется (будет пользоваться) спросом на рынке. Основное внимание необходимо уделить не техническому описанию изделия, а качеству и конкурентоспособности предлагаемых предприятием товаров и услуг.

Рекомендуется следующая схема описания изделия (услуги):

1. Наименование, ассортимент (номенклатура) изделия.

2. Назначение и области применения.

3. Основные технические, органолептические, экологические, эстетические и другие характеристики в сопоставлении с имеющимися на рынке аналогами: продукцией ближайшего конкурента, лучшими отечественными и зарубежными образцами.

4. Структура выпуска и продаж в натуральном и стоимостном выражении за два-три года; доля продукта в общей выручке предприятия.

5. Патентная защита.

6. Условия поставки и платежа, средний размер заказа.

7. Цены (прайс-листы).

8. Условия технического обслуживания.

9. Краткое описание технологии изготовления продукции (оказания услуги), которое целесообразно вынести в приложение.

10. Определение потребительских предпочтений (выделение свойств изделия, на которых концентрируется внимание покупателей и на базе которых они осуществляют свой выбор). Эти данные целесообразно свести в таблицу. Рекомендуется в приложении представить эскиз или фотографию исследуемого продукта, прайс-листы на продукцию предприятия и его конкурентов.