29. Посредники в глобальной логистике
Большое значении для развития глобальной логитсики имеют так называемые международные канальные посредники, к которым обычно относятся:
международные экспедиторы;
транспортные компании;
компании по управлению экспортными операциями;
внешнеторговые компании и представительства;
брокерские и агентские фирмы;
компании по упаковке товаров в экспортно – импотрных операциях;
порты и др.
Особая роль среди канальных посредников в глобальных логистических системах принадлежит международным транспортно – логистическим фирмам. Обычно они выполняют большое количество логистических функций в глобальных каналах и ситсемах, к основным из которых относятся:
1) квотирование грузовых отправок в международных перевозках;
2) бронирование грузовых мест и грузовместимости транспортных средств;
3) подготовка коммерческих и таможенных документов;
4) получение экспортных лицензий и др.
Большинство крупных международных транспортно – экспедиторских фирм (Shenker, TNT EW, ASG AB, BTL, Federal Express, Scansped и др.) сертифицировано стандартами ISO – 9002, что говорит о высоком уровне качества оказываемых ими логистических услуг.
Экспортно – импортные операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объёмом информации, более сложным документооборотом и требуют правительственного регулирования. Роль правительственных организаций в этой сфере (в частности таможни) сводится к упорядочению и регулированию потоков экспортно – импортных грузов, защите потребителей, предотвращению контрабанды запрещённых к ввозу – вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических цепях.
Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли (свободные экономические зоны, СЭЗ). СЭЗ играют роль катализаторов развития глобальной логистики. Основными преимуществами СЭЗ для глобального логитсического менеджмента являются:
1) хранение товаров и операции грузопереработки без таможенных формальностей;
2) свобода выполнения функций логистическими посредниками;
3) сокращение логистических издержек и т.д.
Примером глобального логистического международного посредника является корпорация TNT Group. Эта компания широко известна в мире как одна из крупнейших в сфере международной экспедиции и логистики.
- 3.Концепция и принципы логистики.
- 5. Понятие материального потока
- 6. Сущность закупочной логистики
- 7. Задача выбора поставщика
- 8. Задачи закупочной логистики
- 9. Понятие производственной логистики
- 10. Традиционная и логистическая концепции организации производства
- 11. Понятие распределительной логистики
- 12. Задачи распределительной логистики
- 13. Вертикальные и горизонтальные системы распределения
- 14Сущность и задачи транспортной логистики
- 15Выбор вида транспортного средства
- 16Информационные потоки в логистике
- 17Информационные системы в логистике
- 18.Финансовые потоки в логистике
- 19. Понятие материального запаса
- 20. Виды материальных запасов
- 21. Складирование в логистике
- 22. Функции складов
- 23.Грузопереработка
- 24.Понятие и система лог сервиса
- 25.Задачи и принципы лог сервиса
- 26.Организационные аспекты лог менеджмента
- 27. Методы и приемы логистического анализа
- 28. Основные стадии логистической стратегии предприятия
- 29. Посредники в глобальной логистике
- 30. Таможенная логистика
- 1.Экономический эффект от использования логистики
- 7.Метод авс-анализа в закупочной логистике
- 8.Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
- 9.Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
- 10.Микрологистическая концепция канбан
- 11) Дистрибутивные каналы и сети.
- 12) Логистические посредники в распределении
- 13)Транспортные тарифы и правила их применения
- 14)Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную
- 15)Транспортная экспедиция
- Применение сканирования штриховых кодов в логистике
- 17)Информационные технологии в логистике
- 18)Общая характеристика систем контроля состояния запасов
- 19)Нормирование запасов
- 20) Определение размера заказываемой партии для пополнения запаса
- 21. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания
- 22.Роль тары и упаковки
- 23.Уровень логистического сервиса
- 24.Определение оптимального объёма уровня лог сервиса
- 25.Качественные показатели уровня лог сервиса
- 26. Логистическое стратегическое планирование
- 27. Логистический анализ
- 28. Роль глобализации экономики в развитии логистических систем
- 29. Основные положения «Инкотермс-2000»
- 30. Глобальные логистические системы