logo
Логистика- нормальное

28. Основные стадии логистической стратегии предприятия

Можно выделить три стадии процесса логистического стратегического управления:

1) логистическое стратегическое планирование (разработка стратегии, стратегического анализа и выбора);

2) стратегическая организация или настройка организационной системы в соответствии с выбранной логистической стратегией (внедрение стратегии, реализация стратегии);

3) стратегический контроль и регулирование функционирования логистической системы (оценка стратегии, мониторинг и оценка исполнения).

На стадии стратегического планирования определяюся стратегии логистической системы предприятия путём установления его миссии, анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации конкурентных преимуществ.

Разработка логистической стратегии осуществляется в 4 этапа: оценка, анализ возможностей, установление приоритетов, выполнение.

На этапе оценки позиционируется логистическая стратегия по отношению к миссии и корпоративной стратегии предприятия на рынке.

На втором этапе разработки логистической стратегии подбираются и анализируются возможные стратегические решения на уровне корпорации в целом и отдельных структурных подразделений в частности, определяются базовые требования к компонентам логистической стратегии.

Третий этап заключается в установлении приоритетов и выбора одной доминирующей логистической стратегии из набора возможных альтернатив.

Заключительный этап состоит в разработке непосредственно стратегического логистического плана с определением агрегированных показателей как в целом для логистической системы, так и для отдельных уровней менеджмента.