logo
Логистика- нормальное

12) Логистические посредники в распределении

Современный бизнес с его высоким уровнем специализации приводит к необходимости использования в дистрибутивных каналах предприятия логистических посредников, выполняющих различные функции: функции физического распределения; функции обмена (купли-продажи); поддерживающие функции (стандартизация качества распределения, финансирование, информационная поддержка, страхование рисков и т.р.).

Посредниками в операциях физ распределения явл различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские (логистические) фирмы, компании физического распределения, грузовые терминалы и терминальные комплексы, грузовые распределительные центры, грузоперерабатывающие и др.

Среди посредников в распределении, выполняющих поддерживающие функции, можно упомянуть предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финн компании, клиринговые и расчетные центры и компании и т.п.), предприятия информационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций и т.п.), страховые компании, учреждения стандартизации, лицензирования и сертификации и т.д.

Центральное место среди логистических посредников в распределении занимают торговые посредники, которые кроме непосредственно функций обмена (купли-продажи) товара могут выполнять и многие другие функции физ распределения и поддерживающие функции (транспортировку, экспедирование, страхование, грузопереработку, управление запасами, кредитно-финансовое обслуживание, предпродажный и после продажный сервис и т.д.).

Классификация торговых посредников (от чьего имени работает посредник и за чей счет ведет свои операции ) : 1) Дилер – от своего имени и за свой счет. 2) Дистрибьютор – от чужого имени и за свой счет. 3) Комиссионер – от своего имени и за чужой счет. 4) Агент, брокер – от чужого имени и за чужой счет.

Среди звеньев розничной торговой сети (ритейлеров), осуществляющих непосредственную продажу готовой продукции потребителям, можно отметить независимых розничных торговцев, франшизу, кооперативы ритейлеров, розничные магазины фирм-изготовителей готовой продукции, предприятия, торгующие по почте, супермаркеты и др.

В настоящее время различают 3 основных типа организации продаж предприятия-изготовителя:

-ориентированная на потребителя (вертикальная дистрибутивная сеть, возглавляемая директором по продажам, которому подчинены менеджеры оптовиков и ритейлеров);

- регионально-ориентированная (горизонтальная дистрибутивная сеть, когда директор по продажам возглавляет соответствующие отделения по регионам рынка сбыта);

- продуктово-ориентированная (смешанная дистрибутивная сеть, когда директору по продажам подчинены региональные менеджеры по видам готовой продукции).