8.Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий, принципиально отличающиеся друг от друга.
Первый вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством
На практике реализованы различные варианты толкающих систем, известные под названием «системы МРП»
Системы МРП характеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовывать следующие основные функции:
*обеспечивать текущее регулирование и контроль производственных запасов;
*в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия *различных служб предприятия — снабженческих, производственных, сбытовых.
В современных, развитых вариантах систем МРП решаются также различные задачи прогнозирования.
Второй вариант организации логистических процессов на производстве основан на принципиально ином способе управления материальным потоком. Он носит название «тянущая система» * и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий
На практике к тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему «Канбан»
Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено. Система Канбан позволяет существенно снизить производственные запасы.
- 3.Концепция и принципы логистики.
- 5. Понятие материального потока
- 6. Сущность закупочной логистики
- 7. Задача выбора поставщика
- 8. Задачи закупочной логистики
- 9. Понятие производственной логистики
- 10. Традиционная и логистическая концепции организации производства
- 11. Понятие распределительной логистики
- 12. Задачи распределительной логистики
- 13. Вертикальные и горизонтальные системы распределения
- 14Сущность и задачи транспортной логистики
- 15Выбор вида транспортного средства
- 16Информационные потоки в логистике
- 17Информационные системы в логистике
- 18.Финансовые потоки в логистике
- 19. Понятие материального запаса
- 20. Виды материальных запасов
- 21. Складирование в логистике
- 22. Функции складов
- 23.Грузопереработка
- 24.Понятие и система лог сервиса
- 25.Задачи и принципы лог сервиса
- 26.Организационные аспекты лог менеджмента
- 27. Методы и приемы логистического анализа
- 28. Основные стадии логистической стратегии предприятия
- 29. Посредники в глобальной логистике
- 30. Таможенная логистика
- 1.Экономический эффект от использования логистики
- 7.Метод авс-анализа в закупочной логистике
- 8.Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
- 9.Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
- 10.Микрологистическая концепция канбан
- 11) Дистрибутивные каналы и сети.
- 12) Логистические посредники в распределении
- 13)Транспортные тарифы и правила их применения
- 14)Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную
- 15)Транспортная экспедиция
- Применение сканирования штриховых кодов в логистике
- 17)Информационные технологии в логистике
- 18)Общая характеристика систем контроля состояния запасов
- 19)Нормирование запасов
- 20) Определение размера заказываемой партии для пополнения запаса
- 21. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания
- 22.Роль тары и упаковки
- 23.Уровень логистического сервиса
- 24.Определение оптимального объёма уровня лог сервиса
- 25.Качественные показатели уровня лог сервиса
- 26. Логистическое стратегическое планирование
- 27. Логистический анализ
- 28. Роль глобализации экономики в развитии логистических систем
- 29. Основные положения «Инкотермс-2000»
- 30. Глобальные логистические системы