Применение сканирования штриховых кодов в логистике
Многообразие и большое количество параметров, характеризующих материальные потоки в логистике вызывают необходимость автоматической идентификации продукции, тары, упаковки, грузовых единиц, которое в настоящее время в ЛИС осуществляется с помощью сканирования штриховых кодов. Машиночитаемый штриховой код (bar-code) — это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов или пробелов), дающая возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре (продукции) с использованием компьютерной техники. Автоматическая идентификация (сканирование) штриховых кодов продукции в процессе выполнения логистических операций и функций позволяет достичь следующих основных преимуществ: • оперативно получить полную и достоверную информацию о продукте; • получить информацию о производителе товара, грузоотправителе, грузополучателе, логистическом посреднике; • осуществить контроль и мониторинг с помощью информационно-компьютерных систем за продвижением каждой единицы продукции на любом участке логистической цепи; • осуществить автоматизированную электронную обработку товарно-транспортных, финансовых и других документов в логистическом менеджменте; • обеспечить автоматизированный учет наличия, расходования и движения MP, НП, ГП на складах, производственных участках и других подразделениях ЛС; • снизить затраты, существенно упростить и ускорить процедуры сбора, обработки и выполнения заказов потребителей; процедуры управления запасами продукции в производстве и дистрибьюции; • обеспечить точность и достоверность логистической информации о материальных потоках; • повысить эффективность процедур, контроля качества продукции и логистического сервиса; • облегчить процедуры маркетингового анализа спроса и рынка для заданного ассортимента товаров. По оценкам западных экспертов в области международной торговли в настоящее время затраты, связанные с обработкой бумаж¬ных документов, составляют от 3,5 до 15% от цены товара. Введение систем автоматизированной индикации на основе сканирования штрих-кодов позволяет снизить эти затраты до 0,5–3%.
- 3.Концепция и принципы логистики.
- 5. Понятие материального потока
- 6. Сущность закупочной логистики
- 7. Задача выбора поставщика
- 8. Задачи закупочной логистики
- 9. Понятие производственной логистики
- 10. Традиционная и логистическая концепции организации производства
- 11. Понятие распределительной логистики
- 12. Задачи распределительной логистики
- 13. Вертикальные и горизонтальные системы распределения
- 14Сущность и задачи транспортной логистики
- 15Выбор вида транспортного средства
- 16Информационные потоки в логистике
- 17Информационные системы в логистике
- 18.Финансовые потоки в логистике
- 19. Понятие материального запаса
- 20. Виды материальных запасов
- 21. Складирование в логистике
- 22. Функции складов
- 23.Грузопереработка
- 24.Понятие и система лог сервиса
- 25.Задачи и принципы лог сервиса
- 26.Организационные аспекты лог менеджмента
- 27. Методы и приемы логистического анализа
- 28. Основные стадии логистической стратегии предприятия
- 29. Посредники в глобальной логистике
- 30. Таможенная логистика
- 1.Экономический эффект от использования логистики
- 7.Метод авс-анализа в закупочной логистике
- 8.Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
- 9.Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
- 10.Микрологистическая концепция канбан
- 11) Дистрибутивные каналы и сети.
- 12) Логистические посредники в распределении
- 13)Транспортные тарифы и правила их применения
- 14)Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную
- 15)Транспортная экспедиция
- Применение сканирования штриховых кодов в логистике
- 17)Информационные технологии в логистике
- 18)Общая характеристика систем контроля состояния запасов
- 19)Нормирование запасов
- 20) Определение размера заказываемой партии для пополнения запаса
- 21. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания
- 22.Роль тары и упаковки
- 23.Уровень логистического сервиса
- 24.Определение оптимального объёма уровня лог сервиса
- 25.Качественные показатели уровня лог сервиса
- 26. Логистическое стратегическое планирование
- 27. Логистический анализ
- 28. Роль глобализации экономики в развитии логистических систем
- 29. Основные положения «Инкотермс-2000»
- 30. Глобальные логистические системы