logo
Логистика- нормальное

29. Основные положения «Инкотермс-2000»

Одним из наиболее удачных результатов унификации норм о купле-продаже и основным международным документом, содержащим толкование базисных условий поставки товаров, широко применяемым в современной международной коммерческой практике, в настоящее время является «Инкотермс» - сборник «Международных правил толкования торговых терминов», издаваемый Международной торговой палатой (МТП).

С I января 2000 года в силу вступила новая, седьмая по счету, редакция Инкотермс . Хотя Инкотермс имеет рекомендательный (необязательный) характер, то есть применяется в контракте по договоренности сторон, во многих странах мира, прежде всего в Европе, Международные правила являются основным (базовым) документом по вопросам применения и толкования базисных условий поставки.

Широкое распространение ИНКОТЕРМС при заключении договоров международной купли-продажи товаров во всем мире объясняется рядом причин:

1. огромный авторитет МТП, под эгидой которой и были разработаны ИНКОТЕРМС;

2. ИНКОТЕРМС получили признание со стороны деловых кругов большинства стран;

3. ИНКОТЕРМС периодически (примерно раз в десятилетие) обновляется, следуя за развитием научно-технического прогресса, учитывая передовой опыт и практику международной торговли, в первую очередь изменения в транспортировке и обработке товара;

4. ИНКОТЕРМС позволяют избежать сторонам споров и различных толкований того или иного термина, условия договора, давая с учетом новейшей международной практики разъяснение по тем или иным базисам поставки;

5. ИНКОТЕРМС позволяют максимально упростить формулировки заключаемого договора купли-продажи, избежать излишних нагромождений в распределении взаимных прав и обязанностей сторон, позволяет им четко определить объем принимаемых на себя обязательств;

6. Выбор того или иного базиса поставки на основе ИНКОТЕРМС во многом определяют цену товара, распределение между покупателем и продавцом расходов по доставке товара, т.е. в конечном счете коммерческую эффективность сделки.

Во Введении, которое состоит из 22 пунктов, эксперты МТП, принимавшие участие в подготовке последней редакции ИНКОТЕРМС, объясняют цели и сферу применения ИНКОТЕРМС, правила их использования, показывают ошибки при применении ИНКОТЕРМС на практике, дают расшифровку терминологии, используемой в Правилах, разъясняют причины принятия новой редакции документа.

После Введения дается детальная регламентация 13 типов базисных условий договора купли-продажи (поставки), применяемых в международной коммерческой практике. Каждое из 13 базисных условий толкуется по 10 позициям, при этом каждой обязанности продавца "зеркально" противостоит обязанность покупателя:

А. Обязанности продавца

Б. Обязанности покупателя

А.1. Представление товара в соответствии с договором

Б.1 Уплата цены

А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности

Б.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности

А.3. Договоры перевозки и страхования

Б.3. Договоры перевозки и страхования

А.4. Поставка

Б.4. Принятие поставки

А.5. Переход рисков

Б.5. Переход рисков

А.6. Распределение расходов

Б.6. Распределение расходов

А.7. Извещение покупателю

Б.7. Извещение покупателю

А.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения

Б.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения

А.9. Проверка - упаковка - маркировка

Б.9. Осмотр товара

А.10. Другие обязанности

Б.10. Другие обязанности