30. Таможенная логистика
Таможенное дело является одним из важнейших звеньев в системе внешнеэкономических отношений и как специфический вид деятельности включает в себя совокупность операций, так или иначе связанных с прохождением товаров и услуг через таможенную границу. На сегодняшний день в Казахстане осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внутренней и внешней политики республики и относится к ведению центральных органов государственной власти.
Целями таможенной политики Казахстана являются:
1) защита казахстанского рынка; 2) защита казахстанских производителей и потребителей; 3) стимулирование развития экономики; 4) поощрение конкуренции и противодействие монополизму; 5) стимулирование экспорта и поощрение импортозамещающего производства; 6) решение задач торговой политики и др.
Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы республики, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:
1) центральный таможенный орган Казахстана (Агентство таможенного контроля РК); 2) таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты.
Таможенный режим – это строго определённый порядок и условия прохождения товаров и транспортных средств через таможенную границу республики, к которым относятся соблюдение последовательности выполнения необходимых формальностей при таможенном оформлении, сбор определённых объёмов таможенных платежей. В Таможенном кодексе выделено 17 таможенных режимов:
1) выпуск товаров для свободного обращения; 2) реимпорт товаров; 3) таможенный склад; 4) магазин баспошлинной торговли; 5) переработка товаров на таможенной территории; 6) переработка товаров для свободного обращения; 7) переработка товаров вне таможенной территории; 8) временный ввоз товаров и транспортных средств; 9) временный вывоз товаров и транспортных средств; 10) экспорт товаров; 11) реэкспорт товаров; 12) транзит товаров; 13) уничтожение товаров; 14) отказ от товара в пользу государства; 15) свободная таможенная зона; 16) свободный склад; 17) специальный таможенный режим.
- 3.Концепция и принципы логистики.
- 5. Понятие материального потока
- 6. Сущность закупочной логистики
- 7. Задача выбора поставщика
- 8. Задачи закупочной логистики
- 9. Понятие производственной логистики
- 10. Традиционная и логистическая концепции организации производства
- 11. Понятие распределительной логистики
- 12. Задачи распределительной логистики
- 13. Вертикальные и горизонтальные системы распределения
- 14Сущность и задачи транспортной логистики
- 15Выбор вида транспортного средства
- 16Информационные потоки в логистике
- 17Информационные системы в логистике
- 18.Финансовые потоки в логистике
- 19. Понятие материального запаса
- 20. Виды материальных запасов
- 21. Складирование в логистике
- 22. Функции складов
- 23.Грузопереработка
- 24.Понятие и система лог сервиса
- 25.Задачи и принципы лог сервиса
- 26.Организационные аспекты лог менеджмента
- 27. Методы и приемы логистического анализа
- 28. Основные стадии логистической стратегии предприятия
- 29. Посредники в глобальной логистике
- 30. Таможенная логистика
- 1.Экономический эффект от использования логистики
- 7.Метод авс-анализа в закупочной логистике
- 8.Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
- 9.Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
- 10.Микрологистическая концепция канбан
- 11) Дистрибутивные каналы и сети.
- 12) Логистические посредники в распределении
- 13)Транспортные тарифы и правила их применения
- 14)Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную
- 15)Транспортная экспедиция
- Применение сканирования штриховых кодов в логистике
- 17)Информационные технологии в логистике
- 18)Общая характеристика систем контроля состояния запасов
- 19)Нормирование запасов
- 20) Определение размера заказываемой партии для пополнения запаса
- 21. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания
- 22.Роль тары и упаковки
- 23.Уровень логистического сервиса
- 24.Определение оптимального объёма уровня лог сервиса
- 25.Качественные показатели уровня лог сервиса
- 26. Логистическое стратегическое планирование
- 27. Логистический анализ
- 28. Роль глобализации экономики в развитии логистических систем
- 29. Основные положения «Инкотермс-2000»
- 30. Глобальные логистические системы