8. Задачи закупочной логистики
Закупочная деятельность любого предприятия решает следующие основные вопросы: 1.какие материалы требуются; 2. какое количество материалов для производства продукта необходимо закупить; 3. какому поставщику их заказать; 4. на каких условиях произвести закупку продукции. Помимо данного традиционного перечня логистика также решает вопросы: 1. системно увязать деятельность предприятия с поставщиками; 2. оптимизировать закупочную деятельность в соответствии с требованиями повышения общей эффективности предприятия; 3. увязать закупки с производством и сбытом на основе системного подхода для получения эффекта синергии; 4.определить организационную структуру службы снабжения для выполнения логистических функций закупок. В соответствии с обозначенным кругом вопросов закупочной логистики определяется состав задач данной области логистики: 1. Осознание потребности в материальных ресурсах. 2. Общее описание потребности - указываются основные характеристики и необходимое количество требуемой продукции, при этом устанавливаются требования к параметрам поставок. 3. Формирование плана закупок – составляется список всех закупок для предприятия, а также график закупок каждого вида продукции. 4. Исследование рынка закупок, т.е. поставщиков необходимой продукции. 5. Выбор поставщиков. 6. Подготовка бюджета закупок- необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. 7. Оформление заказа- проведение переговоров; заключение контракта; обсуждение потребительских свойств продукции, её необходимое количество, выбор метода закупок, условия поставки и оплаты, условия возврата и гарантии. 8. Осуществление закупок- решаются вопросы транспортировки материальных ресурсов, составляются графики поставки. 9. Контроль поставок - контроль качества поставки, т.е. учёт количества рекламаций и брака, а также отслеживание сроков поставки, сроков оформления заказа, сроков транспортировки. 10. Обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств. Решаются вопросы претензионной работы в случае нарушения поставщиком договорных обязательств.
- 3.Концепция и принципы логистики.
- 5. Понятие материального потока
- 6. Сущность закупочной логистики
- 7. Задача выбора поставщика
- 8. Задачи закупочной логистики
- 9. Понятие производственной логистики
- 10. Традиционная и логистическая концепции организации производства
- 11. Понятие распределительной логистики
- 12. Задачи распределительной логистики
- 13. Вертикальные и горизонтальные системы распределения
- 14Сущность и задачи транспортной логистики
- 15Выбор вида транспортного средства
- 16Информационные потоки в логистике
- 17Информационные системы в логистике
- 18.Финансовые потоки в логистике
- 19. Понятие материального запаса
- 20. Виды материальных запасов
- 21. Складирование в логистике
- 22. Функции складов
- 23.Грузопереработка
- 24.Понятие и система лог сервиса
- 25.Задачи и принципы лог сервиса
- 26.Организационные аспекты лог менеджмента
- 27. Методы и приемы логистического анализа
- 28. Основные стадии логистической стратегии предприятия
- 29. Посредники в глобальной логистике
- 30. Таможенная логистика
- 1.Экономический эффект от использования логистики
- 7.Метод авс-анализа в закупочной логистике
- 8.Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
- 9.Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
- 10.Микрологистическая концепция канбан
- 11) Дистрибутивные каналы и сети.
- 12) Логистические посредники в распределении
- 13)Транспортные тарифы и правила их применения
- 14)Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную
- 15)Транспортная экспедиция
- Применение сканирования штриховых кодов в логистике
- 17)Информационные технологии в логистике
- 18)Общая характеристика систем контроля состояния запасов
- 19)Нормирование запасов
- 20) Определение размера заказываемой партии для пополнения запаса
- 21. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания
- 22.Роль тары и упаковки
- 23.Уровень логистического сервиса
- 24.Определение оптимального объёма уровня лог сервиса
- 25.Качественные показатели уровня лог сервиса
- 26. Логистическое стратегическое планирование
- 27. Логистический анализ
- 28. Роль глобализации экономики в развитии логистических систем
- 29. Основные положения «Инкотермс-2000»
- 30. Глобальные логистические системы