Метод нейролингвистического программирования в рекламной практике.
Нейролингвистическое программирование (НЛП) как поведенческая модель и набор технических приемов и методов, основанные на взаимодействии между мозгом, языком и телом. Область изучения НЛП. Основные положения НЛП: Моделирование как способ изучения мира. Ограниченность человеческого сознания. Карта как личная модель мира каждого человека (субъективная реальность). Пластичность и изменчивость личной модели мира (карты). Гибкость как способность изменения собственной карты. Сознание как фильтр поступающей информации. Пять органов чувств человека. Классификация репрезентативных типов по преобладанию системы восприятия. Визуалы. Аудиалы. Кинестетики. Дискреты. Мета-программа как привычная стратегия мышления покупателя. Метапрограмма: «стремление к чему-то». Метапрограмма: «стремление от чего-то». Мета-программа: «возможности и действия». Якорение как НЛП-прием. Якорь как внешний раздражитель. Якорное зацепление. Предикаты (глаголы, наречия, прилагательные) как обязательные элементы НЛП. Выбор предикатов в зависимости от типа восприятия. Визуальные слова или выражения. Языковые приемы: Прием-намерение. Прием-переопределение. Прием-последствие. Прием-объединение. Прием-аналогия. Прием-модель мира. Противоположный пример. Целесообразность использования поливариантной рекламы.
-
Содержание
- Вопрос 2. Дисциплина «Моделирование в рекламе»
- Понятие рекламного текста. Значение текста в рекламе. Особенности текстов различных средств рекламы.
- Язык рекламы. Приемы речевого воздействия на потребителя.
- Морально-этические и эстетические требования к рекламным текстам.
- Основные вербальные составляющие рекламного текста: слоган, заголовок, основной рекламный текст, рекламные реквизиты.
- Слоган. Его функции и значение при передаче рекламной информации.
- Метод ассоциаций в создании рекламных текстов.
- Понятие семиотики. Семиотика рекламного текста.
- Этнокультурные особенности рекламных текстов.
- Стилистика рекламы. Специфика стилей. Тропы. Речевые фигуры.
- Выразительные средства речи. Приемы речевого воздействия в рекламе.
- Аргументация в рекламе.
- Психографика печатного рекламного текста. Шрифтовые характеристики заголовков.
- Рекламный текст в газетах и журналах.
- Рекламный текст в теле- и видеорекламе.
- Прямая почтовая рассылка. Требования к оформлению.
- Тексты радиорекламы. Особенности разработки текстов для вербального восприятия.
- Интернет-реклама и sms-реклама. Особенности разработки и подачи текстовой информации.
- Маркетинговая информация в рекламном тексте. Торговое предложение, Товарная информация.
- Имя бренда. Содержание понятия. Пошаговая разработка имени бренда.
- Основные требования к оформлению печатной рекламы.
- Основные требования к оформлению наружной рекламы.
- Эффект суггестии в рекламе. Суггестивная лингвистика.
- Коммуникационная эффективность рекламы. Способы повышения коммуникационной эффективности.
- Экспертная оценка рекламного текста. Методы и приемы оценки рекламных текстов.
- Убеждение как психологический метод рекламного воздействия.
- Структура и механизм воздействия рекламного текста на потребителя.
- Экспрессивные средства в рекламных текстах.
- Метод нейролингвистического программирования в рекламной практике.
- Характеристика психологических функций торговой марки и товарного знака.
- Разновидности макетов печатной рекламы.
- Типографика как способ проектирования образа печатного произведения. Взаимодействие цвета и шрифта.
- Бернадская, ю.С. Текст в рекламе: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 «Реклама». – м.: юнити-дана, 2008. – 288 с.