Характеристика психологических функций торговой марки и товарного знака.
Понятие корпоративной символики. Усиление роли корпоративной символики в современном мире. Элементы корпоративной символики. Торговая марка и товарный знак как важнейшие элементы корпоративной символики. Понятие торговой марки. Понятие товарного знака. Торговая марка и товарный знак как символы деловой репутации и качества производимого товара. Законодательные и нормативные акты о требованиях и защите торговых марок и товарных знаков. Разработка торговых марок и товарных знаков на основе психологических технологий. Создание положительного образа. Ассоциативные уровни образа торговой марки и товарного знака: Уровень содержательных ассоциаций. Уровень архетипических и культурных ассоциаций. Уровень эмоциональных ассоциаций, связанных с окраской звучания. Корпоративные (фирменные) графические изображения: знаки, символы. Уровни ассоциаций с графической символикой: Содержательные ассоциации зрительных образов. Ассоциации на основе концентрированного эмоционального опыта. Ассоциации на основе восприятия единых стилевых элементов. Уровень эмоционально-чувственных ассоциаций. Условия эффективности воздействия товарного знака: Соответствие (адекватность ассоциаций) специфике и статусу предприятия. Оригинальность, индивидуальность знака. Гармоничность композиционного решения знака. Простота графического решения знака. Рекламоспособность. Универсальность тиражирования.
- Вопрос 2. Дисциплина «Моделирование в рекламе»
- Понятие рекламного текста. Значение текста в рекламе. Особенности текстов различных средств рекламы.
- Язык рекламы. Приемы речевого воздействия на потребителя.
- Морально-этические и эстетические требования к рекламным текстам.
- Основные вербальные составляющие рекламного текста: слоган, заголовок, основной рекламный текст, рекламные реквизиты.
- Слоган. Его функции и значение при передаче рекламной информации.
- Метод ассоциаций в создании рекламных текстов.
- Понятие семиотики. Семиотика рекламного текста.
- Этнокультурные особенности рекламных текстов.
- Стилистика рекламы. Специфика стилей. Тропы. Речевые фигуры.
- Выразительные средства речи. Приемы речевого воздействия в рекламе.
- Аргументация в рекламе.
- Психографика печатного рекламного текста. Шрифтовые характеристики заголовков.
- Рекламный текст в газетах и журналах.
- Рекламный текст в теле- и видеорекламе.
- Прямая почтовая рассылка. Требования к оформлению.
- Тексты радиорекламы. Особенности разработки текстов для вербального восприятия.
- Интернет-реклама и sms-реклама. Особенности разработки и подачи текстовой информации.
- Маркетинговая информация в рекламном тексте. Торговое предложение, Товарная информация.
- Имя бренда. Содержание понятия. Пошаговая разработка имени бренда.
- Основные требования к оформлению печатной рекламы.
- Основные требования к оформлению наружной рекламы.
- Эффект суггестии в рекламе. Суггестивная лингвистика.
- Коммуникационная эффективность рекламы. Способы повышения коммуникационной эффективности.
- Экспертная оценка рекламного текста. Методы и приемы оценки рекламных текстов.
- Убеждение как психологический метод рекламного воздействия.
- Структура и механизм воздействия рекламного текста на потребителя.
- Экспрессивные средства в рекламных текстах.
- Метод нейролингвистического программирования в рекламной практике.
- Характеристика психологических функций торговой марки и товарного знака.
- Разновидности макетов печатной рекламы.
- Типографика как способ проектирования образа печатного произведения. Взаимодействие цвета и шрифта.
- Бернадская, ю.С. Текст в рекламе: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 «Реклама». – м.: юнити-дана, 2008. – 288 с.