Метод ассоциаций в создании рекламных текстов.
Ассоциация как психическая взаимосвязь между образами. Ассоциативная методика. Ассоциации между рекламными образами и личными представлениями потребителя. Ассоциативное мышление. Тексты для различных видов рекламы. Тексты для аудио рекламы. Тексты для печатной рекламы. Тексты для телерекламы. Особенности методики создания ассоциаций для каждого вида рекламы. Принцип многократности как выражение ассоциативной методики. Ассоциации, наиболее часто используемые в рекламе: ассоциация по смежности, ассоциация по сходству, ассоциации по контрасту. Неоднозначное проявление ассоциаций. Искажение восприятия рекламных образов. Учет широко распространенных, «нормальных», типичных привычек людей – стандартов мышления и поведения, установок и норм культуры при разработке рекламных текстов.
Эхо-фраза. Ее значение для увеличения эффективности рекламного сообщения.
Понятие «эхо-фраза». Функции эхо-фразы. Способы завершения рекламы. Разновидности вариантов эхо-фразы. Психологические аспекты использования эхо-фразы в рекламном тексте.
-
Содержание
- Вопрос 2. Дисциплина «Моделирование в рекламе»
- Понятие рекламного текста. Значение текста в рекламе. Особенности текстов различных средств рекламы.
- Язык рекламы. Приемы речевого воздействия на потребителя.
- Морально-этические и эстетические требования к рекламным текстам.
- Основные вербальные составляющие рекламного текста: слоган, заголовок, основной рекламный текст, рекламные реквизиты.
- Слоган. Его функции и значение при передаче рекламной информации.
- Метод ассоциаций в создании рекламных текстов.
- Понятие семиотики. Семиотика рекламного текста.
- Этнокультурные особенности рекламных текстов.
- Стилистика рекламы. Специфика стилей. Тропы. Речевые фигуры.
- Выразительные средства речи. Приемы речевого воздействия в рекламе.
- Аргументация в рекламе.
- Психографика печатного рекламного текста. Шрифтовые характеристики заголовков.
- Рекламный текст в газетах и журналах.
- Рекламный текст в теле- и видеорекламе.
- Прямая почтовая рассылка. Требования к оформлению.
- Тексты радиорекламы. Особенности разработки текстов для вербального восприятия.
- Интернет-реклама и sms-реклама. Особенности разработки и подачи текстовой информации.
- Маркетинговая информация в рекламном тексте. Торговое предложение, Товарная информация.
- Имя бренда. Содержание понятия. Пошаговая разработка имени бренда.
- Основные требования к оформлению печатной рекламы.
- Основные требования к оформлению наружной рекламы.
- Эффект суггестии в рекламе. Суггестивная лингвистика.
- Коммуникационная эффективность рекламы. Способы повышения коммуникационной эффективности.
- Экспертная оценка рекламного текста. Методы и приемы оценки рекламных текстов.
- Убеждение как психологический метод рекламного воздействия.
- Структура и механизм воздействия рекламного текста на потребителя.
- Экспрессивные средства в рекламных текстах.
- Метод нейролингвистического программирования в рекламной практике.
- Характеристика психологических функций торговой марки и товарного знака.
- Разновидности макетов печатной рекламы.
- Типографика как способ проектирования образа печатного произведения. Взаимодействие цвета и шрифта.
- Бернадская, ю.С. Текст в рекламе: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 «Реклама». – м.: юнити-дана, 2008. – 288 с.