Вопрос 29 Содержание коммерческой деятельности промышленного предприятия по обеспечению производства материальными ресурсами: цель, предмет, субъекты, объекты, значение, функции
Коммерческая деятельность производственного предприятия по материально-техническому обеспечению ресурсами является составляющей всей системы его функциональной деятельности, функцией предприятия.
МТО ресурсами производственного предприятия представляется совокупностью функций по обеспечению ресурсами всей его функциональной деятельности.
МТО ресурсами производственного предприятия в узком смысле представляется совокупностью всей функциональной деятельности, предшествующей производству и осуществляемой от возникновения и выявления потребности в ресурсах вплоть до их использования непосредственно в производственном процессе изготовления продукции.
Коммерческая деятельность по МТО ресурсами производственного предприятия рассматривается в узком смысле как его функциональная деятельность, направленная на обеспечение функционирования последующего процесса производства.
Цель МТО – доведение до конкретных производственных потребителей конкретных ресурсов требуемых свойств и структуры в необходимых количествах (объемах) в точное время в определенном месте с допустимыми (минимальными) затратами.
Предмет МТО – материально-технические ресурсы (предметы и средства труда – товары предприятий-поставщиков), необходимые для обеспечения функционирования производственного процесса предприятия.
Субъекты МТО – производственное предприятие и поставщики материально-технических ресурсов 9производственные и посреднические структуры).
Объекты МТО – внутренние потребители материально-технических ресурсов (субъекты функциональной, главным образом производственной деятельности предприятия).
Характер МТО – адресный, определяемый его целью и направленностью на обеспечение всей функциональной деятельности предприятия, главным образом производственной.
Роль и значение деятельности по МТО ресурсами состоят в следующем:
деятельность по МТО, являясь предшествующей непосредственно производству, не просто направлена на обеспечение ресурсами этой центральной функции предприятия по созданию товара, но и сама создает определенную его ценность (потребительную стоимость и стоимость);
деятельность по МТО проявляет, выявляет, определяет, формирует, воплощает и обеспечивает не только конкретные экономические результаты предприятия, но и конкретные потребности конкретных потребителей как самих ресурсов, так и изготавливаемых их них товаров предприятия;
деятельность по МТО результативна, ибо в определенной мере обусловливает экономические и финансовые результаты производственного предприятия;
деятельность по МТО как вид функциональной деятельности производственного предприятия во всей цепочке и системе создания товара является одним из источников его конкурентного преимущества.
Содержание КД производственного предприятия по МТО ресурсами определяется совокупным содержанием всех взаимосвязанных, последовательных и целенаправленных действий по приобретению и доведению ресурсов до их непосредственных потребителей – субъектов производственного предприятия, в первую очередь производственных (исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками; составление плана закупок материальных ресурсов; организация закупок материальных ресурсов; стоимостной анализ заготовительной сферы).
Коммерческая деятельность производственного предприятия по МТО ресурсами предполагает осуществление следующих (групп) функций:
1) по роли: основные и вспомогательные;
2) по характеру – собственно коммерческие и технологические.
Основными функциями МТО коммерческого характера являются непосредственно покупка и аренда предмета обеспечения (ресурса) производственным предприятием как составляющие соответствующего акта взаимовыгодного обмена с другим субъектом.
Вспомогательными функциями коммерческого характера являются маркетинг и юридические функции. Маркетинговые функции коммерческого характера заключаются в исследовании, анализе, определении и формировании предложения – реакции производителей на экономическое содержание потребного предмета обеспечения, а также в поиске, определении, выборе и стимулировании конкретных поставщиков (производителей и посредников) требуемых ресурсов.
Юридические функции определяются процессами юридического обоснования и оформления правового состояния экономического содержания предмета обеспечения, юридического сопровождения и защиты. Они включают подготовительные, процессуальные, а также функции документального оформления; сопроводительные и защитные функции, связанные с подготовкой и ведением переговоров, заключением и юридическим оформлением сделок, надзором и контролем за их исполнением, их правовой защитой и др.
Основными функциями технологического характера являются две группы функций:группировки- доставки (формирование и хранение запасов; формирование потоков и ресурсодвижение: формирование и
подготовка партий поставок, отправка, транспортировка и т.д.) и хранения-складирования (упаковка, затаривание; внутренне перемещение; хранение; сортировка, маркировка; погрузка, разгрузка и др.).
Вспомогательными функциями технологического характера являются функции предпроизводственной подготовки: распаковки и расконсервациии, контроля и подготовки, заготовки, предварительной обработки и сборки и др.
Функциями обеспечения деятельности по МТО ресурсами производственного предприятия являются функции кадрового, материально-технического, финансового и информационного обеспчения.
Функциями управления МТО ресурсами производственного предприятия являются специальные функции управления отдельными функциями обеспечения (планирование, организация, учет и контроль).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1 Сущность, задачи, цели и принципы коммерческой деятельности в торговле. Факторы обеспечения коммерческой работы оптового и розничного торгового предприятий.
- Вопрос 3 Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, формирование хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- Вопрос 4 Товародвижение: понятие, цель, основные участники процесса и факторы
- Вопрос 5 Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза
- Вопрос 6 Формы и методы розничной продажи товаров, их эффективность и перспективы.
- Вопрос 7 Исследование рынков закупок и сбыта товаров: конъюнктура, методы, емкость рынка сбыта
- Вопрос 8 Система государственного регулирования коммерческой деятельности и методы стимулирования ее развития в отраслях народного хозяйства
- Вопрос 9 Продажа товаров со склада предприятия оптовой торговли: методы, организация и эффективность
- Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров
- Вопрос 11 Управление коммерческой деятельностью торговой фирмы. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия
- Вопрос 12 Управление товарными запасами на предприятиях торговли
- Вопрос 13 Формы кооперации в оптовой торговле в России и за рубежом
- Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности
- Вопрос 15 Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия
- Вопрос 16 Цели, задачи, функции организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка
- Вопрос 17 Структура и содержание бизнес-плана торгового (промышленного) предприятия, их отличительные особенности
- 3. Описание продукции.
- Вопрос 18 Виды и характеристики банковских услуг коммерческой деятельности предприятия
- Вопрос 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка
- Вопрос 20 Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование
- Вопрос 22 Концепция управления сбытом на промышленном предприятии
- Вопрос 23 Планирование сбыта на промышленном предприятии. Текущее и оперативное планирование сбытовой деятельности
- Вопрос 24 Планирование ассортимента продукции на промышленном предприятии
- Вопрос 25 Сбытовая система промышленного предприятия: сущность, формы, методы, системы
- Вопрос 26 Поиск и выбор посредников промышленным предприятием
- Вопрос 28 Организация и планирование сервиса на промышленном предприятии
- Вопрос 29 Содержание коммерческой деятельности промышленного предприятия по обеспечению производства материальными ресурсами: цель, предмет, субъекты, объекты, значение, функции
- Вопрос 30 Содержание работы по управлению материальными ресурсами на промыш. Предпр.. Виды запасов. Системы контроля за состоянием произв. Запасов
- Вопрос 32 Поиск и выбор поставщиков на промышленном предприятии. Критерии предварительного и окончательного выбора поставщиков материальных ресурсов. Формы мто
- Вопрос 33 Организация подготовки матер. Рес-сов к производственному потреблению. Способы доставки материалов цехам
- Вопрос 34 Развитие материально-технической базы в коммерческой деятельности. Оценка эффективности материально-технической базы. Инвестиции как источник развития материально-технической базы