logo
2

Вопрос 6 Формы и методы розничной продажи товаров, их эффективность и перспективы.

Розничная продажа товаров – завершающая стадия технологического процесса доведения товаров от производства по потребителей.

Продажа товаров – процесс торгового обслуживания покупателей, который включает следующие операции: встречу покупателя, выявление спроса, предложение и показ товаров, помощь в выборе, консультацию, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке, оказание дополнительных услуг.

Организация розничной продажи товаров включает выполнение ряда коммерческих операций, связанных с выбором оптимальных организационных форм торговли и методов продажи. На этой основе осуществляется комплекс действий по организации и технологии торговли.

Под формой организации розничной торговли следует понимать систему элементов построения розничной торговли на основе определенных принципов, характеризующихся стратегическими подходами к использованию определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, организации обслуживания, размещению торговых объектов, их устройства и планировки.

Под организационными формами розничной торговли понимают разновидности магазинной, внемагазинной торговли, а также торговлю на рынках и фирменную торговлю.

Магазинные формы применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационар­ных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем ор­ганизационном и культурном уровне.

Комиссионная форма магазинной торговли – форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей принятых от населения на комиссию непродовольственных товаров как новых, так и бывших в употреблении.

К внемагазинным формам относятся:

Фирменная торговля – организация розничной торговли в фирменных магазинах. Фирменным магазином считается торговая организация, учредителем которой является субъект хозяйствования предприятие-изготовитель), выпускающий товары (продукцию).

Продажа товаров на розничных рынках – форма организации торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, осуществляемой на рынках по договорным ценам с оплатой торгового места и оказанных услуг. Различают продовольственные, вещевые и смешанные рынки.

Метод продажи товаров – совокупность и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

В отличие от традиционного метода прогрессивные методы продажи основываются на принципиальном преимуществе самообслуживания – свободном доступе покупателей к товарам.

Прогрессивный характер рассматриваемых методов продажи (самообслуживание, продажа товаров по образцам, продажа с открытой выкладкой) определяется принципиальным условием организации технологии продажи – свободным доступом покупателей к выложенным товарам. Покупатель самостоятельно знакомится с реализуемым в данном магазине ассортиментом товаров.

Важно иметь в виду, что привлечение продавца к продаже товара и оказываемые дополнительные услуги будут увеличивать дополнительные издержки, что отразится на цене товара.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4