Вопрос 16 Цели, задачи, функции организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка
Рынок – это совокупность экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров (услуг) и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда.
Каждый рынок должен располагать соответствующей инфраструктурой – системой специализированных подсистем, служб, организаций, обеспечивающих эффективное функционирование объектов рыночной экономики и их единство в определенном реальном рыночном пространстве.
К составным элементам рыночной инфраструктуры рынка отнесены: банковская система; биржевая и аукционная системы; закупочно-заготовительная, контрактная и торгово-коммерческая системы; страховая система; налоговая система; информационно-аналитическая система, включающая современные специальные информационные каналы связи и другие средства коммуникации; нормативно-правовая система, а также судебно-арбитражные структуры; кроме того, торговые палаты, ассоциации предпринимателей и деловых кругов, общественные и государственные фонды содействия развитию бизнеса, рекламные агентства, маркетинговые, консалтинговые, аудиторские организации, коммерческие выставочные комплексы.
Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, т.е. коммерческая деятельность. Ее цель – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.
Итак, коммерческая деятельность – неотъемлемое условие, неотъемлемый инфраструктурный элемент потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать коммерческие операции и процессы, связанные с куплей продажей товаров и доведением товаров до потребителей, с целью удовлетворения спроса потребителей, развития целевых рынков, минимизации издержек обращения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок.
Субъектами коммерческой деятельности являются ее участники, т.е. физические и юридические лица. Объекты коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка – это все то, что подлежит купле-продаже: товары и услуги, ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности.
Коммерческая деятельность осуществляется преимущественно в сфере товарного обращения и распределения специализированными коммерческими организациями. Коммерческие подразделения производственных фирм, компаний обеспечивают движение товарно-денежных потоков. При этом коммерческая деятельность на промышленном предприятии подразделяется на закупочную, связанную с материально-техническим снабжением, и сбытовую – продвижение готовой продукции потребителям.
Коммерческая деятельность торговых предприятий в инфраструктуре рынка включает изучение спроса на товары, рынков сбыта, выявление и изучение источников поступлений и поставщиков товаров, организацию рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организацию и ведение учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает организацию оптовой и розничной продажи товаров, формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции.
Конечная цель коммерческой деятельности – прибыль, которая может быть достигнута исключительно при полном и качественном удовлетворении многочисленных потребностей покупателей. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности:
изучение процесса формирования рынка товаров и услуг; изучение спроса;
обоснование направлений и масштабов развития производства товаров и услуг в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;
изучение и анализ источников закупки товаров;
установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка, контроль исполнения договорных обязательств;
осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;
сокращение издержек обращения товаров.
Среди функций коммерции в инфраструктуре рынка можно выделить три основные: 1) распределение товарно-материальных ценностей; 2) организацию товарного обмена; 3) регулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Разумеется, функции коммерческой деятельности шире и, кроме перечисленных, включают изучение конъюнктуры рынка и активное формирование спроса на товары и услуги; организацию удовлетворения платежеспособного спроса не только на основе коммерческого посредничества, но и диверсификации в сферу производства; поддержку предпринимательства и др.
Коммерческая деятельность формирует организационную схему связи предприятий и оживляет операции взаимодействия по закупке, продвижению товаров от поставщика до потребителя и продаже конкретному покупателю. Она включает предпринимательство, поиск и закупку конкурентоспособного товара, обеспечение его сохранности, транспортировку к месту продажи, продажу и гарантийное обслуживание. Таким образом, коммерческая деятельность охватывает не только торговую деятельность, но разнообразные виды предпринимательства, связанные со сбытом, перепродажей товаров и предоставлением соответствующих услуг. Она активно проникает в сферы производства и потребления с помощью услуг инфраструктурного комплекса.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1 Сущность, задачи, цели и принципы коммерческой деятельности в торговле. Факторы обеспечения коммерческой работы оптового и розничного торгового предприятий.
- Вопрос 3 Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, формирование хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- Вопрос 4 Товародвижение: понятие, цель, основные участники процесса и факторы
- Вопрос 5 Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза
- Вопрос 6 Формы и методы розничной продажи товаров, их эффективность и перспективы.
- Вопрос 7 Исследование рынков закупок и сбыта товаров: конъюнктура, методы, емкость рынка сбыта
- Вопрос 8 Система государственного регулирования коммерческой деятельности и методы стимулирования ее развития в отраслях народного хозяйства
- Вопрос 9 Продажа товаров со склада предприятия оптовой торговли: методы, организация и эффективность
- Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров
- Вопрос 11 Управление коммерческой деятельностью торговой фирмы. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия
- Вопрос 12 Управление товарными запасами на предприятиях торговли
- Вопрос 13 Формы кооперации в оптовой торговле в России и за рубежом
- Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности
- Вопрос 15 Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия
- Вопрос 16 Цели, задачи, функции организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка
- Вопрос 17 Структура и содержание бизнес-плана торгового (промышленного) предприятия, их отличительные особенности
- 3. Описание продукции.
- Вопрос 18 Виды и характеристики банковских услуг коммерческой деятельности предприятия
- Вопрос 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка
- Вопрос 20 Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование
- Вопрос 22 Концепция управления сбытом на промышленном предприятии
- Вопрос 23 Планирование сбыта на промышленном предприятии. Текущее и оперативное планирование сбытовой деятельности
- Вопрос 24 Планирование ассортимента продукции на промышленном предприятии
- Вопрос 25 Сбытовая система промышленного предприятия: сущность, формы, методы, системы
- Вопрос 26 Поиск и выбор посредников промышленным предприятием
- Вопрос 28 Организация и планирование сервиса на промышленном предприятии
- Вопрос 29 Содержание коммерческой деятельности промышленного предприятия по обеспечению производства материальными ресурсами: цель, предмет, субъекты, объекты, значение, функции
- Вопрос 30 Содержание работы по управлению материальными ресурсами на промыш. Предпр.. Виды запасов. Системы контроля за состоянием произв. Запасов
- Вопрос 32 Поиск и выбор поставщиков на промышленном предприятии. Критерии предварительного и окончательного выбора поставщиков материальных ресурсов. Формы мто
- Вопрос 33 Организация подготовки матер. Рес-сов к производственному потреблению. Способы доставки материалов цехам
- Вопрос 34 Развитие материально-технической базы в коммерческой деятельности. Оценка эффективности материально-технической базы. Инвестиции как источник развития материально-технической базы