Вопрос 15 Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия
Коммерческий успех любой коммерческой организации зависит, прежде всего, от умения организовать и успешно провести намеченные ею бизнес-операции, начиная от посреднического замысла в области приобретения, продажи, перепродажи товаров, услуг и заканчивая получением намеченной прибыли как конечного результата деятельности. Существенно, чтобы намеченные бизнес-операции были проведены в достаточно короткие сроки и с ощутимым результатом.
Бизнес-операция – это совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т.е. от вложения первоначальных средств и до получения чистого дохода как конечного результата деятельности. Например, поиск партнеров или приобретение того, что можно затем выгодно продать, является главным содержанием бизнес-операции посредника.
Схема проведения бизнес-операции включает в себя следующие основные этапы: идея, формирование замысла, планирование, заключение контрактов, ресурсное обеспечение, приобретение товара, его реализация и достижение намеченного эффекта.
Мысль о проведении бизнес-операции формирует ее идею, которая подкрепляется замыслом торговой операции. Чтобы операция прошла успешно, необходимо прежде всего ее продумать, обосновать и сформулировать содержание, цели и задачи. Задумывая операцию, важно уяснить, в чем ее смысл, какой она обещает коммерческий успех. Именно на этой стадии продумывается эффективность предстоящей бизнес-операции, оценивает ее многовариантность в соответствии с имеющимися в наличии ресурсами и возможностями их приобретения.
Планирование операции включает в себя разработку бизнес-плана данной операции, программу его проведения и осуществления. Бизнес-план операции должен конкретно обозначить все основные этапы ее проведения, способы и пути их выполнения. В нем уточняются основные направления коммерческой деятельности в сопоставлении с реальными возможностями фирмы по выполнению конкретной коммерческой операции. Бизнес-план помогает в выборе новых источников ресурсов, партнеров и подкрепляется точным экономическим обоснованием всех суммарных затрат в стоимостном и натуральном выражении.
Проведение переговоров с контрагентами операции – существенный этап ее подготовки. При обоюдном согласии сторон переговоры, как правило, заканчиваются оформлением намечаемой сделки соответствующим договором, контрактом.
Реально начало практического осуществления бизнес-операции начинается с выполнения намеченного плана по приобретению необходимых ресурсов и оборотных средств. Часть ресурсов привлекается со стороны, часть покрывается за счет собственных средств, имеющихся в наличии. Необходимость пополнения ресурсов возникает обычно на протяжении всей бизнес-операции, особенно в части денежных средств.
Получение товара и его реализация являются заключительными этапами бизнес-операции. Очень важна доставка грузов к предпринимателю, их хранение, подготовка к продаже, создание сервисных условий продажи.
Финишным этапом проведения операции является реализация товара, которая должна не только покрыть совокупные затраты на ее проведение, но и обеспечить получение намеченной прибыли. Этот этап сопряжен с любыми возможными изменениями на рынке, возникновением и преодолением форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от продавца. Бизнес-операция считается завершенной, когда продан весь полученный товар или полностью выполнен комплекс услуг.
Главное на завершающем этапе бизнес-операции – это возместить совокупные издержки и получить запланированную прибыль.
Обеспечение ресурсами является важным условием при проведении бизнес-операции. К ресурсам, необходимым для осуществления бизнес-операции, относятся материальные, трудовые, информационные и финансовые. При осуществлении бизнес-операции фирма должна иметь в наличии прежде всего ресурсы на: оплату труда работников, расходы на материальные затраты; оплату услуг сторонних организаций и прочие расходы, связанные прежде всего с отчислениями на налоги и сборы, банковский процент, наценки поставщикам и др. Чтобы быть уверенным в достаточности и надежности ресурсного обеспечения планируемой бизнес-операции, предпринимателю необходимо точно определить виды и объемы требуемых ресурсов, а также источники их получения и покрытия.
Схема ресурсного обеспечения включает в себя следующие составляющие:
1. Наиболее важным вопросом является обеспечение операции денежными средствами. Источником денежных средств (в первую очередь) является первоначальный денежный капитал, имеющийся у бизнесмена или предпринимателя. Если объемы собственных денежных средств, имеющихся у предпринимателя, не позволяют должным образом провести бизнес-операцию, то для возмещения недостающих в обороте денежных средств он вынужден, как правило, прибегать к кредиту. При помощи первоначального капитала и предоставленного кредита образуется стартовый капитал, который позволяет осуществить планируемую операцию.
2. К числу весьма подвижных, непрерывно расходуемых материальных ресурсов относятся оборотные средства предпринимателя. К ним относятся запасы товаров и прочих материальных ценностей, материалы
для хоз.нужд, средства в расчетах и др. Эти средства требуют вложения капитала и необходимы как в начале бизнес-операции, так и на всем ее протяжении.
3. Ни одна бизнес-операция, как правило, не обходится без использования трудовых ресурсов. Этот вид ресурсов необходим с самого начала проведения бизнес-операции и это прежде всего сам предприниматель, его соисполнители и наемные работники, часто привлекаемые со стороны по трудовым соглашениям или временным контрактам, на оплату труда которых затрачиваются денежные средства фирмы.
4. К числу ощутимых затрат при выполнении бизнес-операции выделяют затраты за использование основных средств в виде зданий, помещений, машин, оборудования. Эти средства, в отличие от остальных, как правило, используются не в пределах одной бизнес-операции, а на протяжении длительного времени. В том случае, когда основные средства используются для проведения одной операции, бизнесмен прибегает к их аренде на определенное время, в течение которого они используются.
5. Ни одна бизнес-операция не проходит без обеспечения ее информационными ресурсами в виде информационных данных о состоянии рынка, его сегментах, основных конкурентах, ценах на приобретаемые и реализуемые товары, нормативных документах и т.д. Информационные ресурсы также требуют вложения денежных средств на всем протяжении осуществления бизнес-операции.
Практически при реализации любой бизнес-операции всегда возникает потребность в услугах других предпринимателей или государственных органов, начиная с использования услуг на транспорте, связи, торговли, рекламных агентов, консультационных, охранных и заканчивая услугами производственного характера. Так как за любую услугу надо платить, то предприниматель всегда должен просчитать стоимость ее денежных затрат в соответствии с объемами услуг и их ценами на каждую в отдельности.
Необходимо выделить важность учета затрат, связанных с получением кредита и уплатой налогов.
Прибыль, остающаяся у предпринимателя после изъятия налога, окажется равной:
По = Пв – Нпр = Пв (1 − )
Пв – валовая прибыль (разница выручки и затрат);
Нпр – сумма налога на прибыль
mпр – налоговая ставка в процентах от прибыли.
Отношение остаточной прибыли к суммарным издержкам составляет рентабельность операции. В практике российского предпринимательства бизнес-операция считается успешной, если прибыль ее составила не менее 25–30% от стоимости суммарных затрат, т.е. Ро ≥ 0,25–0,3.
- Вопрос 1 Сущность, задачи, цели и принципы коммерческой деятельности в торговле. Факторы обеспечения коммерческой работы оптового и розничного торгового предприятий.
- Вопрос 3 Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, формирование хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- Вопрос 4 Товародвижение: понятие, цель, основные участники процесса и факторы
- Вопрос 5 Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза
- Вопрос 6 Формы и методы розничной продажи товаров, их эффективность и перспективы.
- Вопрос 7 Исследование рынков закупок и сбыта товаров: конъюнктура, методы, емкость рынка сбыта
- Вопрос 8 Система государственного регулирования коммерческой деятельности и методы стимулирования ее развития в отраслях народного хозяйства
- Вопрос 9 Продажа товаров со склада предприятия оптовой торговли: методы, организация и эффективность
- Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров
- Вопрос 11 Управление коммерческой деятельностью торговой фирмы. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия
- Вопрос 12 Управление товарными запасами на предприятиях торговли
- Вопрос 13 Формы кооперации в оптовой торговле в России и за рубежом
- Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности
- Вопрос 15 Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия
- Вопрос 16 Цели, задачи, функции организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка
- Вопрос 17 Структура и содержание бизнес-плана торгового (промышленного) предприятия, их отличительные особенности
- 3. Описание продукции.
- Вопрос 18 Виды и характеристики банковских услуг коммерческой деятельности предприятия
- Вопрос 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка
- Вопрос 20 Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование
- Вопрос 22 Концепция управления сбытом на промышленном предприятии
- Вопрос 23 Планирование сбыта на промышленном предприятии. Текущее и оперативное планирование сбытовой деятельности
- Вопрос 24 Планирование ассортимента продукции на промышленном предприятии
- Вопрос 25 Сбытовая система промышленного предприятия: сущность, формы, методы, системы
- Вопрос 26 Поиск и выбор посредников промышленным предприятием
- Вопрос 28 Организация и планирование сервиса на промышленном предприятии
- Вопрос 29 Содержание коммерческой деятельности промышленного предприятия по обеспечению производства материальными ресурсами: цель, предмет, субъекты, объекты, значение, функции
- Вопрос 30 Содержание работы по управлению материальными ресурсами на промыш. Предпр.. Виды запасов. Системы контроля за состоянием произв. Запасов
- Вопрос 32 Поиск и выбор поставщиков на промышленном предприятии. Критерии предварительного и окончательного выбора поставщиков материальных ресурсов. Формы мто
- Вопрос 33 Организация подготовки матер. Рес-сов к производственному потреблению. Способы доставки материалов цехам
- Вопрос 34 Развитие материально-технической базы в коммерческой деятельности. Оценка эффективности материально-технической базы. Инвестиции как источник развития материально-технической базы