Вопрос 22 Концепция управления сбытом на промышленном предприятии
Управление организацией сбыта является главной задачей, выполнение которой предполагает наличие системы управления. Она включает в себя:
1) задачи управления, касающиеся развития концепции сбыта, структуры организации сбыта и дальнейшего развития организации сбыта;
2) инструменты управления (информационная система, система планирования, система исполнения и контроля, коммуникационная система).
Концепция управления сбытом должна обеспечить единство и согласованность действий, а также ориентацию на будущее. Она должна быть четко сформулирована, понятна и принята сотрудниками. Концепция управления сбытом включает: 1) концепцию сбыта; 2) концепцию управления. Основой системы управления сбытом является концепция сбыта, которая содержит решение по управлению сбытом, определяет направления, интенсивность оперативных и тактических мероприятий.
Концепция сбыта содержит основные решения в области политики сбыта. Концепция управления охватывает основные идеи политики в сфере управления и организации совместной деятельности руководства и сотрудников.
Разрабатывать и совершенствовать концепцию сбыта должно руководство предприятия. Концепция сбыта включает: поле деятельности; цели; стратегии; методы сбыта; стиль продажи.
Поле деятельности определяет область деятельности предприятия на рынке, а также потенциальные возможности сбыта, требования к формированию маркетинга и организацию сбыта. Поле деятельности характеризуют следующие понятия: программа сбыта (объем продаж), круг потребителей (покупателей), область сбыта.
Программа сбыта является исходным моментом поля деятельности, определяя круг потенциальных покупателей, их местоположение, которое, в свою очередь, определяет область сбыта.
Выявление круга обслуживаемых потребителей (покупателей) – целевой группы, сегмента – важно для повышения эффективности сбытовой деятельности.
Установление области сбыта предприятия определяет в результате потенциал и масштабы сбыта (может быть локальным, региональным, национальным, международным).
С увеличением размера сбыта повышается отдаленность потребителей, и соответственно увеличиваются расходы по сбыту. Следовательно, важно, чтобы области сбыта обеспечили получение намеченной прибыли.
Объем продаж играет важную роль при определении поля деятельности, позволяя определить:
- каков потенциал сбыта различных рынков (сегментов);
- какие области сбыта наиболее предпочтительны;
- какие перспективы роста у отдельных областей сбыта (например, это растущий рынок или стабильный);
- какова конкуренция;
какие области сбыта наиболее перспективны для предприятия.
На основе анализа поля деятельности формируется представление о размере, организационной структуре управления сбытом, а также о разновидностях и уровне квалификации работников службы сбыта.
Концепция управления сбытом показывает направления развития предприятия. В связи с этим необходимо разрабатывать долгосрочные цели. Стратегической целью предприятия является наиболее полное использование потенциала сбыта. К показателям, характеризующим степень использования потенциала сбыта, относятся:
доля рынка;
охват потребителей на данном рынке;
размер покупки на одного потребителя.
Цели определяются руководством предприятия и пересматриваются с изменением ситуации на рынке.
Стратегия – это действия, позволяющие достичь намеченных целей. Определяется стратегия самим предприятием. Желательно использовать при ее разработке те преимущества, которыми обладает данное предприятие и которые хорошо известны потребителям. Например, при изготовлении высококачественной продукции важно в средствах массовой коммуникации подчеркнуть это.
Методы сбыта определяются на основе выбранной стратегии. Это способы работы на рынке. Различают простую и сложную системы сбыта. В простой системе сбыта предполагается наличие двух звеньев (производителя и потребителя). В сложной – многоуровневых звеньев, включающих сеть собственных сбытовых подразделений, а также независимых посредников.
Существуют следующие основные методы сбыта:
прямой сбыт, при котором производитель выходит на непосредственного потребителя;
косвенный сбыт, когда производитель пользуется услугами посредника;
комбинированный сбыт, когда посредниками являются фирмы со смешанным капиталом, в том числе и самого производителя.
Стиль продаж – это виды, способы контакта с потребителями (покупателями). Стиль продаж определяется философией продажи, стилем общения продавца с потребителем (покупателем), умением находить компромисс между интересами и возможностями производителя, с одной стороны, и желаниями или требованиями покупателя, с другой.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1 Сущность, задачи, цели и принципы коммерческой деятельности в торговле. Факторы обеспечения коммерческой работы оптового и розничного торгового предприятий.
- Вопрос 3 Организация и технология закупочной деятельности в сфере торговли, формирование хозяйственных связей и поиск партнеров по закупке товаров
- Вопрос 4 Товародвижение: понятие, цель, основные участники процесса и факторы
- Вопрос 5 Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза
- Вопрос 6 Формы и методы розничной продажи товаров, их эффективность и перспективы.
- Вопрос 7 Исследование рынков закупок и сбыта товаров: конъюнктура, методы, емкость рынка сбыта
- Вопрос 8 Система государственного регулирования коммерческой деятельности и методы стимулирования ее развития в отраслях народного хозяйства
- Вопрос 9 Продажа товаров со склада предприятия оптовой торговли: методы, организация и эффективность
- Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров
- Вопрос 11 Управление коммерческой деятельностью торговой фирмы. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия
- Вопрос 12 Управление товарными запасами на предприятиях торговли
- Вопрос 13 Формы кооперации в оптовой торговле в России и за рубежом
- Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности
- Вопрос 15 Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия
- Вопрос 16 Цели, задачи, функции организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка
- Вопрос 17 Структура и содержание бизнес-плана торгового (промышленного) предприятия, их отличительные особенности
- 3. Описание продукции.
- Вопрос 18 Виды и характеристики банковских услуг коммерческой деятельности предприятия
- Вопрос 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка
- Вопрос 20 Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование
- Вопрос 22 Концепция управления сбытом на промышленном предприятии
- Вопрос 23 Планирование сбыта на промышленном предприятии. Текущее и оперативное планирование сбытовой деятельности
- Вопрос 24 Планирование ассортимента продукции на промышленном предприятии
- Вопрос 25 Сбытовая система промышленного предприятия: сущность, формы, методы, системы
- Вопрос 26 Поиск и выбор посредников промышленным предприятием
- Вопрос 28 Организация и планирование сервиса на промышленном предприятии
- Вопрос 29 Содержание коммерческой деятельности промышленного предприятия по обеспечению производства материальными ресурсами: цель, предмет, субъекты, объекты, значение, функции
- Вопрос 30 Содержание работы по управлению материальными ресурсами на промыш. Предпр.. Виды запасов. Системы контроля за состоянием произв. Запасов
- Вопрос 32 Поиск и выбор поставщиков на промышленном предприятии. Критерии предварительного и окончательного выбора поставщиков материальных ресурсов. Формы мто
- Вопрос 33 Организация подготовки матер. Рес-сов к производственному потреблению. Способы доставки материалов цехам
- Вопрос 34 Развитие материально-технической базы в коммерческой деятельности. Оценка эффективности материально-технической базы. Инвестиции как источник развития материально-технической базы