4.2. Имидж рекламного менеджера. Этикет делового общения
Имидж (англ. image, от лат. imago – образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.
Внешний вид
Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуации двигаться грациозно и с достоинством, сохраняя полную уверенность в себе. Он всегда должен чувствовать себя великолепно одетым и не сомневаться в том, что его подготовка находится на должном, высоком уровне. Консервативный или классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе его обладателя. Изящная, сдержанная одежда является вашей поддержкой. Кроме этого она позволит клиенту видеть именно вас, а не то, что на вас надето.
Три стиля одежды
Консервативный стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность.
Консервативный стиль вам поможет подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание классического костюма с хорошими манерами поведения будет высоко оценено, особенно при первой встрече, причем эта оценка распространится на личность в целом. Этому стилю присущ лаконичный контраст между костюмом и сорочкой. Аксессуары должны быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом. Для женщин подойдут хорошие золотые или серебряные часы, серьги классической формы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если конечно в этот день нет совещаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена. Мужчинам никаких аксессуаров, кроме хороших часов, обручального кольца и подходящих запонок.
Стиль для взаимодействия подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей. Данный стиль призван, как можно быстрее, вызвать расположение к вам. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, ваша одежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указывать на то, что вы занимаете солидную должность в вашей фирме. Она не должна радикально отличаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либо эффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимы только в элегантном брючном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коем случае ваши аксессуары не должны первыми бросаться в глаза.
Мужчинам ничего яркого, полный костюм можно не надевать, но уместно уменьшение контраста между костюмом и сорочкой. Чтобы показать наличие творческого потенциала, характерного для таких сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, воспользуйтесь творческим стилем. Вы должны всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность и авангард, новинки моды.
Цвет - лучший способ выразить себя, но не переборщите, порой маленькое яркое пятно в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм. Вы можете сделать акцент на необычном свитере или модном жакете, женщины могут использовать в своем ансамбле приближенные к классическим формы брюк, мужчины могут не одевать галстук.
Неформальная одежда творческого стиля, конечно, выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.
Одежда для деловой женщины
Классический брючный или юбочный костюмы. А при помощи аксессуаров даже самый строгий консервативный костюм можно сделать элегантно-женственным.
Сочетание цветов
При подборе гардероба на все случаи жизни вы должны учитывать комбинации цветов, чтобы можно было варьировать различные детали одежды. Необходимо только продуманно отобрать два базовых цвета, которые больше всего идут вам, и у вас появится возможность создать до сорока сочетаний, имея в своем гардеробе около дюжины вещей.
Таким образом, взяв за основу два цвета, необходимо обдуманно подобрать блузы, свитера, шарфы, пальто, шляпу, чулки, туфли, ремни, украшения и сумочки. Можно купить несколько однотонных блуз, сочетающихся по цвету с вашими основными костюмами или блузки других тонов с неброскими рисунками, но по расцветкам сочетающимися с обоими костюмами. Пусть только ваши блузы имеют разную отделку горловины.
Пиджак от светло-серого или серого костюма хорошо смотрится с синей юбкой и блузкой декорированной серо-розово-синим шарфом. В данном варианте можно использовать такие украшения, как жемчуг, золотая цепочка, бусы из полудрагоценных камней.
Темно-синий пиджак от костюма можно использовать в самых различных сочетаниях. Сумочка и туфли должны быть черными или сине-черными, чтобы сочетаться с любым набором одежды.
Аксессуар
При помощи аксессуаров один и тот же костюм можно подать под совершенно другим углом, приспосабливая его для различных случаев и сезонов.
Выражая свой индивидуальный облик, вы можете варьировать его с помощью шарфов, поясов, украшений. Подбор сумочки не менее важная деталь, старайтесь подбирать ее так, чтобы она подходила вашему облику. Посмотрите на себя в зеркало и убедитесь, что ваша сумочка действительно соответствует не только своему назначению, но и вашему стилю одежды. Предпочтение отдавайте темным и гладким сумочкам, желательно из натуральной кожи, такие сумки подходят почти к любому костюму.
Что касается украшений, то ваш вкус не должен зависеть от последних тенденций в моде. Ваши украшения должны подчеркивать вашу внешность, не привлекая к себе особого внимания. Хороший вкус проявляется только в умелом использовании нескольких великолепно смотрящихся украшений.
Следует отказаться от использования всего слишком блестящего, качающегося, звенящего всего того, что отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы произносите. В качестве украшений рекомендуем:
жемчуг (серый, голубой, розовый, бежевый), камеи; бусы из полудрагоценных камней (гранат, оникс, яшма, лазурит, янтарь, аметист);
бусы из поделочных камней (коралл, розовый кварц, агат);
булавки и серьги с цветными, темными полудрагоценными камнями (аметист, топаз, гранат).
Обувь
Немаловажной деталью, от которой во многом зависит осанка и походка женщины, является обувь. Высокие каблуки создавались совсем не для повседневных или дальних прогулок. Никто не заставляет вас отказываться от любимых кроссовок, но в наши дни нередкость увидеть деловую женщину, шагающую в удобной обуви на низком каблуке. При повседневной работе менеджера, связанной с деловым общением с клиентом, прямая осанка имеет не маловажную роль, но высокие каблуки не способствуют сохранению равновесия и мешают глубоко дышать. Поэтому очень важно носить удобные, хорошо сидящие на ноге туфли с таким низким каблуком, насколько это приемлемо для вас. Современная мода предоставляет нам самый широкий выбор элегантной и изящной обуви на низком каблуке. Если ваша работа связана с преодолеванием большого расстояния или приходится долго стоять, то вам понадобиться именно такая обувь. Вам будет достаточно иметь по одной паре черных, темно-синих, коричневых или темно-коричневых и темно-серых туфель, чтобы составить вполне достаточный набор обуви. Недопустима только обувь яркой или пестрой расцветки и каблуки авангардной формы.
Если вы хотите визуально уменьшить размер ступни, то выбирайте чулки и туфли темных тонов. Если вы невысокого роста, чулки и обувь одного цвета позволят вашим ногам выглядеть чуть длиннее. Напротив, светлые чулки с темной обувью как бы «урезают» вас, визуально уменьшая ваш рост.
Макияж
Основная цель макияжа - подчеркнуть вашу природную красоту и скрыть некоторые недостатки внешности. Ваш макияж должен быть своеобразным чудом недоговоренности.
Он не должен привлекать к себе внимания и в то же время должен соответствовать цвету вашей кожи, волос и глаз. В процессе общения люди не должны видеть в первую очередь яркий вызывающий макияж и только во вторую очередь - вас.
Ваше лицо не слишком меняется в зависимости от времени года, поэтому не стоит обращать внимание на то, что в одном сезоне были модны светлые оттенки теней и губной помады, а в следующем уже совершенно другие - темные.
Всегда лучше избегать вызывающего макияжа, иначе во время общения клиент будет думать не о заключении сделки, а о том, кто прячется под маской макияжа, и как вы выглядите на самом деле без него
Одежда для деловых мужчин.
Костюм
В костюме надо чувствовать себя настолько комфортно, чтобы во время делового общения вы не думали о том, как вы выглядите, а сконцентрировались только на общении.
Ваш костюм должен быть хорошо скроен, безукоризненно пригнан, сшит из высококачественной ткани и по последним тенденциям моды. Ваш гардероб может включать серый строгий костюм, темно-синий костюм, темно-синий блейзер и две пары серых рубашек, причем одну светлую, а другую темную. Перечисленные предметы одежды отлично сочетаются друг с другом и будут уместны с любых ситуациях. Необходимо избегать клетки в рисунке ткани, полосок или кричащих тонов, то есть всего того, что отвлекает внимание от вашего лица. Костюм-тройка всегда будет великолепным выбором.
Рубашки
Для мужчин, которые стремятся к утонченно-элегантному стилю, идеально подойдут разнообразные серые однотонные рубашки. Серый цвет нейтрален, всегда моден, небросок и скромен. Не привлекая особого внимания, он совместим с любым оттенком кожи. Серая рубашка смотрится с темным костюмом лучше, чем белая, так как в этом случае не возникает резкого контраста. Не менее важной деталью в рубашке является форма ворота, так как он очерчивает нижнюю часть лица и шеи.
Тугой воротник не только неудобен, но и создает впечатление, будто ваша шея толще, чем она есть на самом деле. Пристегнутые снизу пуговицами воротники обычно топорщатся и выглядят менее привлекательными. Идеальным вариантом будет гладкий, отлично сидящий на шее воротник, он выглядит привлекательней всего.
Обувь и носки
Всегда носите длинные темные носки, так как обнаженные голени выглядят очень не привлекательно, особенно когда вы кладете ногу на ногу. Ваши ботинки должны быть черными, простого фасона и хорошо сидеть на ноге. Если вам приходится много стоять или ходить, то лучше всего иметь удобные и разношенные ботинки. Наверно не стоит повторять, что мужская обувь должна быть начищена до блеска, не зависимо от погодных условий. Ведь пара непрезентабельно смотрящихся ботинок может сильно испортить в целом приличный внешний вид мужчины.
Галстуки
Галстук мужчины - это та деталь его туалета, которая подчеркивает его независимость, его возможность самовыражаться. В частной жизни вы можете носить галстуки любых экстравагантных расцветок, но во время работы с клиентами выбирайте спокойные, нейтральные галстуки, расцветка которых не будет отвлекать внимание от вашего лица. Любой мужчина, встречающийся с клиентами, сотрудниками, решающий деловые проблемы на любом уровне, должен не один раз подумать, прежде чем выбрать галстук - ведь галстук способен многое рассказать о нем.
Необходимо избегать галстуков броских, ярких расцветок, клетчато-
полосатых или в горошек; недопустимы также красные, белые и черные галстуки. Выбирайте галстук из спокойной, ненавязчивой ткани, предпочтительно цветов средней части спектра. Помните, что галстук помогает подчеркнуть выразительность и цвет ваших глаз. Например, глаза темного цвета подчеркнет галстук темного цвета: темно-синий, бордовый, винный.
Для менеджеров очень важна правильная поставленная речь и интонация, необходимо избегать слова-паразиты.
Этикет менеджера
Этика – это учение о нормах поведения, система норм для определенных общественных групп, профессии и т.п. Аристотель определял этику как знание того, что следует делать и от чего следует воздержаться.
Менеджеру в процессе управления и координации приходится не только соблюдать общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового человека, который включает нормы обращения, приветствия, знакомства; деловые отношения, культуру делового протокола; внешний облик, манеры поведения и т.д.
Приведем некоторые общепринятые положения.
Первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящие по должности - с вышестоящими.
Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Лучше обращаться к коллегам по имени и отчеству либо по фамилии, но обязательно с добавкой слов «господин» или «товарищ». При этом следует учитывать особенности обращения в разных странах. В России принято уважительно называть людей по имени и отчеству, что нарушается в последние годы в средствах массовой информации.
По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, к молодым, если они не возражают против такого обращения. Избегайте панибратских отношений в коллективе. В деловой обстановке обращаться к подчиненным нужно только на «Вы». Обращение на «ты» допустимо лишь при неформальных отношениях. При первой деловой встрече с незнакомыми людьми следует представиться им самому, либо вас должны представить друг другу организаторы встреч. Мужчина обязан представиться женщине первым. Не следует спрашивать у представившегося вам лица дополнительные сведения, если это не обусловлено интересами дела или необходимостью установления более тесных контактов.
Деловые отношения
В деловых отношениях в первую очередь при их формировании в сеть, соблюдайте как субординацию, так и равноправие.
Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным. Менеджер обязан, относится ко всем сотрудникам ровно, выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. В любой ситуации необходимо опираться на правила корректного поведения людей.
Менеджеру следует помнить, что излишняя доступность не способствует созданию деловой обстановки. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в ваш кабинет без уведомления.
Соблюдайте правило, что входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится. Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт, имели бы фиксированное время визита. В то же время чрезмерная недоступность ведет к потере информации, к задержкам в принятии назревших решений.
Приглашая на беседу, предупредите о времени, длительности, теме беседы. Многие беседы удобнее проводить в кабинете, а некоторые – в общей комнате, где имеются максимальные удобства для посетителей.
Чтобы беседа стала успешной, эффективной, необходимо:
Высказываться кратко и по существу;
Опираться только на фактические данные, не увлекаясь деталями;
Избегать назидательности;
Искать пути урегулирования проблемы, не обострять беседу;
Осторожно использовать слово «Я».
Взаимодействие менеджера с окружающими
Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.
Другая категория людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя — он этого не забудет.
С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным — от них, как мы уже знаем, в решающей степени зависит судьба менеджера.
И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами — руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться, обольщать, убеждать.
В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли, степень «посвященности» которым во многом определяется его рангом.
Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее имидж и представительство во внешнем мире; фактический лидер, вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.
Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.
В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.
Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена — мастера — находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?».
Деловая переписка
Деловые письма широко применяются при организации деловых контактов между организациями, фирмами. Стиль официальной переписки может изменяться в зависимости от языка и традиций разных стран, однако он подчиняется общим правилам.
Любой деловой документ содержит несколько таких обязательных позиций, как обращение, комплемент, подпись, дата, адрес.
Деловое письмо должно быть кратким и понятным, грамотным и вежливым. Деловое письмо принято писать на бланках фирмы или организации. Внешний вид бланка служит своеобразной визитной карточкой фирмы. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма.
Всякое письмо начинается с записи адреса. Сначала пишут «кому», а затем «куда».
Адрес получателя пишется дважды: на конверте с правой стороны внизу и в левом верхнем углу письма. Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется один раз, в левом верхнем углу письма. Затем необходимо написать фамилию адресата с инициалами, первыми пишутся инициалы, а затем фамилия. Вежливость требует поставить перед инициалами одного из сокращений «Г-ну (господину), Г-же» (госпоже) или Г-дам (господам).
Обратный адрес пишется в нижней части лицевой стороны конверта, а иногда – на его обратной стороне.
Рекомендуется деловые письма не складывать в конверте более чем в два раза. Важные письма нельзя сгибать, их надо отправлять в больших конвертах
Визитная карточка
При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.
Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.
Маркетинг как концепция рыночного управления
- 5.2 Управление маркетингом
- 5.5 Виды маркетинга
- 5.6 Маркетинговая среда и ее структура
- 17.2. Классификация и типология рекламы
- 17.3 Характеристика печатно-полиграфической рекламы
- 17.5 Характеристика прямой почтовой рекламы
- Авторские и смежные права как составная часть интеллектуальной собственности.
- Авторский договор как основа взаимоотношений между автором и пользователем.
- 13. 2. Понятие политические технологии. «Чистые» и «грязные» политические технологии.
- 13.3. Имиджелогия в сфере политического маркетинга
- 13. 4. Организация и планирование избирательной кампании
- 14. Организация и планирование рекламной деятельности
- 14.1 Реклама как особый вид деятельности. Особенности рекламной деятельности. Общая характеристика рд. Сфера рекламной деятельности. Участники рд, их характеристика и функции.
- 14. 2. Рекламный менеджмент и его функции
- 6.1 Pr в системе маркетинговых коммуникаций
- 6. 2 Функции и задачи pr-специалистов
- 6. 3) Использование средств коммуникации в pr. Методы и приемы pr
- 6.4 Организация и планирование pr-деятельности
- 7.1 Технологии производства телевизионной и аудиовизуальной рекламы
- 7.2 Основные технологии производства рекламной полиграфии
- 7.3) Особенности производства радиорекламы
- 7.4 Наружная реклама: характеристика, особенности производства и размещения
- 7.5) Специфика производства Интернет-рекламы
- 12.1) Общая характеристика российского и регионального рынка рекламы
- 12.2) Характеристика рекламодателей, рекламных агентств и средств массовой информации на региональном рынке
- 12.3) Фирменный стиль: функции фирменного стиля, элементы фирменного стиля.
- 12.4) Товарный знак и логотип: требования к разработке и регистрации
- 12. 5) Маркетинговые коммуникации и их выбор для продвижения товаров и услуг. Основные и синтетические средства маркетинговых коммуникаций
- 12.6) Sp в системе маркетинговых коммуникаций
- 7) Dm в системе маркетинговых коммуникаций
- 17.1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Современное наполнение термина «реклама». Экономические и внеэкономические цели рекламы. Аспекты изучения рекламы
- 4.1. Методика проведения деловых бесед и переговоров в сфере рекламы
- 4.2. Имидж рекламного менеджера. Этикет делового общения
- 5.1. Основные понятия маркетинга
- 2. Цели маркетинга и его виды
- 18.1 Реклама как средство психологического воздействия на потребителя. Методы воздействия рекламы на потребителя. Формула рекламного воздействия. Психологическая эффективность рекламы.
- Основные этапы развития рекламы. Понятие «проторекламы».
- 18.1.Реклама как средство воздействия на массовое сознание. Реклама и ценностные ориентации общества.
- 15.1 Основные творческие рекламные стратегии. Факторы, влияющие на выбор рекламной стратегии. Рекламная идея: ее сущность, роль в создании рекламного текста
- 1. Стратегии рационалистического типа
- 2. Стратегии проекционного (эмоционального) типа
- 3. Преимущества и недостатки рационалистических и проекционных стратегий
- 15.2. Креатив в рекламе. Технология исследования и создания рекламного образа
- Технологии креативной рекламы
- Критерии оценки идеи
- Рекламный образ
- 15.3. Структура рекламного текста. Общая характеристика элементов структуры рекламного текста
- 15.4 Языковые особенности рекламных текстов
- Создание образности
- Употребление глагола в форме императива
- Номинативные предложения
- Использование прилагательных и наречий
- Проблемы перевода рекламных текстов
- Слоган и заголовок в рекламном тексте
- 19. 1: Себестоимость услуг рекламного агентства. Калькуляция затрат на единицу услуги. Ценообразование в работе рекламных агентств и рекламных служб сми. Составление сметы затрат.
- 19. 2: Формы оплаты труда работников рекламного агентства
- 8.1 Системный дизайн Преимущества системного подхода к дизайну
- Дизайн одежды и аксессуары
- Графический дизайн
- Компьютерный дизайн
- 10.1. Медиапланирование как составляющая организации и планирования рекламной деятельности
- 10. 2. Основные понятия медиапланирования
- 10. 3. Этапы медиапланирования. Критерии выбора средств рекламы
- 3.1 Этапы медиапланирования
- 1 Этап – разработка рекламной кампании:
- 3.2 Критерии выбора средств рекламы
- 10.4. Документы, использующиеся в медиапланировании
- Пример медиа-брифа
- 10.5. Характеристика региональных средств размещения рекламы
- 16.1 Услуга как объект рекламы
- 16.2. Особенности рекламы услуг. Приемы материализации услуги в рекламе
- 5.10Концепции управления маркетингом
- Модель 4p
- Модель 7p
- Другие "р"
- Критика расширенных моделей комплекса маркетинга