logo
Ответы на ГОСы

14. 2. Рекламный менеджмент и его функции

Некоторые исследователи рассматривают рекламный менеджмент как процесс взаимодействия основных участников РД – рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей и потребителей. Более узкое понимание рекламного менеджмента – процесс управления рекламной деятельность ее субъектов. Эффективный менеджмент в сфере рекламы, как и в любой другой сфере, возможен лишь при наличии четко сформулированных целей. Рекламный менеджмент можно назвать процессом согласования интересов основных участников РД. Важной фигурой в рекламном бизнесе является менеджер. Менеджер по рекламе – это специалист по организации, координации и руководству РК на всех стадиях ее осуществления, обладающий хорошими профессиональными навыками и умением самостоятельно принимать административные решения. Условно рекламный менеджмент можно разделить на несколько сфет:

  1. Внутренний - управление деятельность РА, обеспечивающий его эффективное устойчивое функционирование. Внутренний менеджмент можно разделить на организационный и финансовый

  2. Внешний – управление взаимодействием с рекламодателем, СМИ, контролирующими органами, а также обеспечение устойчивого положения в конкурентной среде.

  3. Менеджмент РК – управление РД рекламодателя

Как правило выделяют 5 основных функций менеджмента – планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

  1. Функция планирования реализуется в сфере РД разнообразно. РА планирует как собственную деятельность, так и РД клиентов.

  2. Функция организации, так же как функция планирования «работает» в РД по отношению к РА, рекламодателю. Она реализуется при формировании структуры РА, обеспечении его персоналом, материалами, оборудованием, помещением средствами.

  3. Функция мотивации работает по отношению к собственному персоналу, и при взаимодействии с рекламодателем, и при воздействии на потребителя.

  4. Функция контроля действует как в рамках рекламных структур, так и по направлению от рекламодателя к РА, от РА к СМИ и, все чаще и чаще от потребителя – к рекламопроизодителям и рекламоносителям.

  5. Функция координации особенно важна учитывая то, что в процессе РД задействовано большое количество участников. Считается, что координация способна обеспечить непрерывность, согласованность действий.