logo
Ответы на ГОСы

14.1 Реклама как особый вид деятельности. Особенности рекламной деятельности. Общая характеристика рд. Сфера рекламной деятельности. Участники рд, их характеристика и функции.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная деятельность – это особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения. Специфика этого вида деятельности определяется многими факторами – целями, средствами, участниками, местом с структуре экономической деятельности субъектов рынка.

Сфера РД – это сложная система взаимодействующих между собой физических и юридических лиц – участников РД.

К сфере РД относят:

- изучение потребителей, товаров и услуг, которые предстоит рекламировать, и рынка, который предстоит освоить;

- стратегическое планирование, определение границ рынка, разработка бюджета и планов использования средств рекламы;

- принятие тактических решений о смете расходов при выборе средств рекламы, разработка графиков публикаций и трансляций объявлений

- производство рекламы

- исследование эффективности рекламы

Участниками РД являются:

  1. Рекламодатели – юридические или физические лица, являющиеся заказчиками РА или рекламного средства и оплачивающие работы по выполнению и размещению рекламы.

  2. Рекламные агентства – независимые учреждения, которые выполняют по заказу специфические рекламные функции

  3. СМИ или средства размещения рекламы – предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до потребителя

  4. Потребители рекламы, товаров и услуг

  5. Вспомогательные участники РД художники, типографии, киностудии

  6. Исследовательские организации

  7. Контролирующие учреждения

  8. Конкуренты