Авторские и смежные права как составная часть интеллектуальной собственности.
Интеллектуальная деятельность – умственная (мыслительная, духовная, творческая) деятельность человека в области науки, техники, литературы, искусства и художественного конструирования (дизайна). Систему российского права интеллектуальной собственности составляют следующие институты :
авторское право – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи и по поводу создания и использования произведений науки, литературы и искусства;
права, смежные с авторским, – права исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного и кабельного вещания;
В объективном смысле авторское право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства (выступает в качестве подотрасли гражданского права). В субъективном смысле авторское право – совокупность субъективных прав, возникающих у автора в связи с созданием конкретного произведения литературы, науки и искусства. Термин «авторское право» понимается не только как право автора (создателя) произведения, но и как право законного обладателя авторского права.
Основной задачей авторского права является, с одной стороны, обеспечение интересов авторов и их правопреемников, а с другой стороны – интересы общества. Объекты авторского права – произведения литературы, науки и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его выражения. в целом.
Субъектом авторского права, прежде всего является автор произведения – создатель произведения, обладающий совокупностью имущественных и личных неимущественных прав, и, если не доказано иное, лицо, указанное в качестве автора на оригинале или ином экземпляре произведения.
Различают первоначальных и производных субъектов авторского права. Субъектом первоначального авторского права всегда является гражданин (физическое лицо), который и приобретает весь комплекс исключительных имущественных и личных неимущественных прав. Субъектом производного авторского права является физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которому переданы авторские имущественные (исключительные или неисключительные) права и использующий их в соответствии с условиями авторского договора.
Смежные права – права, близкие к авторскому праву и производные от них, однако полностью не совпадающие с ним. Возникают они в результате проявления определенных творческих усилий, однако элемент творчества в данном случае является недостаточным для того, чтобы говорить о наличии авторского права.
Смежные права неразрывно связаны с авторскими правами , однако последние могут существовать независимо от смежных прав. Вместе с тем смежные права существуют по общему правилу только тогда, когда есть произведение, которое можно исполнить, записать на фонограмму, включить в передачу организации эфирного и кабельного вещания. Необходимость правовой охраны смежных прав обусловлена в первую очередь развитием технических возможностей воспроизведения и распространения произведений, позволяющих коммерчески эксплуатировать исполнение произведений, фонограммы музыкальных записей и т. д.
После того как возможность репродуцирования произведения перестала быть связанной с повторением всего процесса производства и стало возможным изготовлять высококачественные копии с существующих записей, возникла необходимость в особой охране интересов субъектов смежных прав. Следовало также учитывать то обстоятельство, что талантливое исполнение того или иного произведения в значительной мере определяло его коммерческий успех и поэтому исполнители произведений уже давно ставили вопрос о защите своих имущественных прав.
Основное назначение смежных прав состоит в том, что использование третьими лицами фонограмм, радио и телепрограмм, а так же творческих результатов исполнителя требует согласия соответствующих правообладателей.
- 5.2 Управление маркетингом
- 5.5 Виды маркетинга
- 5.6 Маркетинговая среда и ее структура
- 17.2. Классификация и типология рекламы
- 17.3 Характеристика печатно-полиграфической рекламы
- 17.5 Характеристика прямой почтовой рекламы
- Авторские и смежные права как составная часть интеллектуальной собственности.
- Авторский договор как основа взаимоотношений между автором и пользователем.
- 13. 2. Понятие политические технологии. «Чистые» и «грязные» политические технологии.
- 13.3. Имиджелогия в сфере политического маркетинга
- 13. 4. Организация и планирование избирательной кампании
- 14. Организация и планирование рекламной деятельности
- 14.1 Реклама как особый вид деятельности. Особенности рекламной деятельности. Общая характеристика рд. Сфера рекламной деятельности. Участники рд, их характеристика и функции.
- 14. 2. Рекламный менеджмент и его функции
- 6.1 Pr в системе маркетинговых коммуникаций
- 6. 2 Функции и задачи pr-специалистов
- 6. 3) Использование средств коммуникации в pr. Методы и приемы pr
- 6.4 Организация и планирование pr-деятельности
- 7.1 Технологии производства телевизионной и аудиовизуальной рекламы
- 7.2 Основные технологии производства рекламной полиграфии
- 7.3) Особенности производства радиорекламы
- 7.4 Наружная реклама: характеристика, особенности производства и размещения
- 7.5) Специфика производства Интернет-рекламы
- 12.1) Общая характеристика российского и регионального рынка рекламы
- 12.2) Характеристика рекламодателей, рекламных агентств и средств массовой информации на региональном рынке
- 12.3) Фирменный стиль: функции фирменного стиля, элементы фирменного стиля.
- 12.4) Товарный знак и логотип: требования к разработке и регистрации
- 12. 5) Маркетинговые коммуникации и их выбор для продвижения товаров и услуг. Основные и синтетические средства маркетинговых коммуникаций
- 12.6) Sp в системе маркетинговых коммуникаций
- 7) Dm в системе маркетинговых коммуникаций
- 17.1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Современное наполнение термина «реклама». Экономические и внеэкономические цели рекламы. Аспекты изучения рекламы
- 4.1. Методика проведения деловых бесед и переговоров в сфере рекламы
- 4.2. Имидж рекламного менеджера. Этикет делового общения
- 5.1. Основные понятия маркетинга
- 2. Цели маркетинга и его виды
- 18.1 Реклама как средство психологического воздействия на потребителя. Методы воздействия рекламы на потребителя. Формула рекламного воздействия. Психологическая эффективность рекламы.
- Основные этапы развития рекламы. Понятие «проторекламы».
- 18.1.Реклама как средство воздействия на массовое сознание. Реклама и ценностные ориентации общества.
- 15.1 Основные творческие рекламные стратегии. Факторы, влияющие на выбор рекламной стратегии. Рекламная идея: ее сущность, роль в создании рекламного текста
- 1. Стратегии рационалистического типа
- 2. Стратегии проекционного (эмоционального) типа
- 3. Преимущества и недостатки рационалистических и проекционных стратегий
- 15.2. Креатив в рекламе. Технология исследования и создания рекламного образа
- Технологии креативной рекламы
- Критерии оценки идеи
- Рекламный образ
- 15.3. Структура рекламного текста. Общая характеристика элементов структуры рекламного текста
- 15.4 Языковые особенности рекламных текстов
- Создание образности
- Употребление глагола в форме императива
- Номинативные предложения
- Использование прилагательных и наречий
- Проблемы перевода рекламных текстов
- Слоган и заголовок в рекламном тексте
- 19. 1: Себестоимость услуг рекламного агентства. Калькуляция затрат на единицу услуги. Ценообразование в работе рекламных агентств и рекламных служб сми. Составление сметы затрат.
- 19. 2: Формы оплаты труда работников рекламного агентства
- 8.1 Системный дизайн Преимущества системного подхода к дизайну
- Дизайн одежды и аксессуары
- Графический дизайн
- Компьютерный дизайн
- 10.1. Медиапланирование как составляющая организации и планирования рекламной деятельности
- 10. 2. Основные понятия медиапланирования
- 10. 3. Этапы медиапланирования. Критерии выбора средств рекламы
- 3.1 Этапы медиапланирования
- 1 Этап – разработка рекламной кампании:
- 3.2 Критерии выбора средств рекламы
- 10.4. Документы, использующиеся в медиапланировании
- Пример медиа-брифа
- 10.5. Характеристика региональных средств размещения рекламы
- 16.1 Услуга как объект рекламы
- 16.2. Особенности рекламы услуг. Приемы материализации услуги в рекламе
- 5.10Концепции управления маркетингом
- Модель 4p
- Модель 7p
- Другие "р"
- Критика расширенных моделей комплекса маркетинга