logo
Ответы на ГОСы

Слоган и заголовок в рекламном тексте

Слоган (фирменный лозунг) представляет собой постоянно используемый оригинальный фирменный девиз. Слово «слоган» произошло от гаэльского sluagh-ghairm, означавшего в древности воинственный призыв к бою. Во многих слоганах действительно содержится призыв к потребителю совершить какое-либо действие, конечно, связанное с рекламируемым товаром. Слоганы иногда рождаются из хорошего, удачного заголовка; благодаря неоднократному их повторению они становятся призывом не только при рекламировании какого-либо товара, но и рекламой самой фирмы — производителя этого товара.

Слоган призван реализовать следующие цели.

  1. Обеспечить преемственность целой серии рекламных объявлений данной фирмы. Пример рекламного слогана

Слоган Аэрофлота — «ЛЕГОК НА ПОДЪЕМ» — повторяется во всех рекламных объявлениях этой авиакомпании независимо от конкретной цели отдельной рекламы или от места ее размещения.

Слоган мобильной связи Би-Лайн GSM — «С НАМИ УДОБНО». Компания, рекламируя свою услугу, повторяет этот слоган во всех рекламных объявлениях и во всех средствах массовой информации.

  1. Придать стратегии рекламного обращения краткую, повторяющуюся и запоминаемую форму. Пример

L'Oreal — «ВЕДЬ ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ». Coca-Cola light- «МИНИМУМ КАЛОРИЙ — МАКСИМУМ НАСЛАЖДЕНИЙ». Bosh — «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА. БЕЗУПРЕЧНО». Ariston — «ИДЕАЛЬНАЯ СТИРКА. ИДЕАЛЬНАЯ ТИШИНА». Yandex— «НАЙДЕТСЯ ВСЕ».

Между прочим, можно встретить в некоторых изданиях и в Интернете логотип этого провайдера, обозначенный также посредством смешения букв из русского и английского алфавитов — Яandex.

  1. Вызвать рациональное, положительное отношение к рекламируемому товару. Пример

Tefal - «ТЫ ВСЕГДА ДУМАЕШЬ О НАС». L'Oreal — «ВЕДЬ ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ!». Мир Техники — «РЕШЕНИЕ ПРИНИМАЕТЕ ВЫ!» Max Factor— «СОВЕТУЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ» Indesit — «ВЫ ОТДЫХАЕТЕ — МЫ РАБОТАЕМ». Бочкарев — «ПРАВИЛЬНОЕ ПИВО».

Слоган — интегральная часть не только отдельного рекламного объявления, но и целой рекламной кампании. Очень часто слоган, рекламируя имя рекламодателя или производителя товара, обеспечивает их узнавание и, переходя из одного рекламного текста рекламодателя в другое, не дает забыть ни имя товара, ни имя фирмы. Иногда фирма пользуется одним и тем же слоганом не просто годами, а десятилетиями. Некоторые фирмы включают в рекламные тексты только слоган и не используют более никаких других вербальных элементов (таким образом, как правило, рекламируют сигареты, вина, духи).

Слоган должен быть похож на старого друга — мгновенно узнаваемым и любимым. При создании слогана рекомендуется использовать рифму и ритм, часто применяют аллитерацию.

Но далеко не для всех рекламных объявлений слоган оказывается необходимым. Так, например, реклама о распродаже товаров с указанием размера скидки не нуждается в слогане, так как процент предлагаемой скидки говорит сам за себя и действует лучше любого слогана. Поскольку основная задача слогана — сохраниться в памяти, он должен быть кратким, ясным и запоминающимся.

Основные требования, предъявляемые к слогану

Наиболее подходящее расположение слогана — по центру и сразу же после заголовка или основного рекламного текста.