logo search
Логистика- нормальное

7. Задача выбора поставщика

К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. Поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщики- изготовители и поставщики-оптовые предприятия. Поставщики-изготовители - производственные предприятия, частные предприниматели, выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей. Поставщики-оптовые предприятия закупают товары у поставщиков–изготовителей ,а также у оптовых посредников и реализуют их покупателям.

По территориальному признаку поставщики продукции могут быть местными , республиканскими, зарубежными. По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных(относящихся к той же логистической системе, в которую входят и покупатели)и внесистемные (все остальные)поставщики. По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными ,муниципальными и т.д. Этапы решения задачи выбора поставщика:1. поиск потенциальных поставщиков (объявление конкурса, изучение рекламных материалов, посещение выставок- ярмарок, переписка и личные контакты). 2. Анализ потенциальных поставщиков(определяется набор определенных критериев, на их основании проводится отбор приемлемых поставщиков, критерии: цена, качество, надежность поставок, сроки выполнения заказов, финансовое положение поставщика, организация управления качеством у поставщика. 3. Выбор наиболее оптимального поставщика. Разрабатывается специальная шкала оценок , позволяющая рассчитать его рейтинг. Перед расчетом необходимо выполнить ABC анализ закупаемых предметов труда. Идея метода состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначений цели. Товары класса А –немногочисленные ,но важнейшие товары ,главный критерии которых - надежность поставки. Товары В - срединное положение, главные критерии- цена, качество и условия платежа. Товары класса С –второстепенные, критерии при выборе –затраты на приобретение и доставку. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для каждого поставщика.