7. Задача выбора поставщика
К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. Поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщики- изготовители и поставщики-оптовые предприятия. Поставщики-изготовители - производственные предприятия, частные предприниматели, выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей. Поставщики-оптовые предприятия закупают товары у поставщиков–изготовителей ,а также у оптовых посредников и реализуют их покупателям.
По территориальному признаку поставщики продукции могут быть местными , республиканскими, зарубежными. По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных(относящихся к той же логистической системе, в которую входят и покупатели)и внесистемные (все остальные)поставщики. По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными ,муниципальными и т.д. Этапы решения задачи выбора поставщика:1. поиск потенциальных поставщиков (объявление конкурса, изучение рекламных материалов, посещение выставок- ярмарок, переписка и личные контакты). 2. Анализ потенциальных поставщиков(определяется набор определенных критериев, на их основании проводится отбор приемлемых поставщиков, критерии: цена, качество, надежность поставок, сроки выполнения заказов, финансовое положение поставщика, организация управления качеством у поставщика. 3. Выбор наиболее оптимального поставщика. Разрабатывается специальная шкала оценок , позволяющая рассчитать его рейтинг. Перед расчетом необходимо выполнить ABC анализ закупаемых предметов труда. Идея метода состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначений цели. Товары класса А –немногочисленные ,но важнейшие товары ,главный критерии которых - надежность поставки. Товары В - срединное положение, главные критерии- цена, качество и условия платежа. Товары класса С –второстепенные, критерии при выборе –затраты на приобретение и доставку. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для каждого поставщика.
- 3.Концепция и принципы логистики.
- 5. Понятие материального потока
- 6. Сущность закупочной логистики
- 7. Задача выбора поставщика
- 8. Задачи закупочной логистики
- 9. Понятие производственной логистики
- 10. Традиционная и логистическая концепции организации производства
- 11. Понятие распределительной логистики
- 12. Задачи распределительной логистики
- 13. Вертикальные и горизонтальные системы распределения
- 14Сущность и задачи транспортной логистики
- 15Выбор вида транспортного средства
- 16Информационные потоки в логистике
- 17Информационные системы в логистике
- 18.Финансовые потоки в логистике
- 19. Понятие материального запаса
- 20. Виды материальных запасов
- 21. Складирование в логистике
- 22. Функции складов
- 23.Грузопереработка
- 24.Понятие и система лог сервиса
- 25.Задачи и принципы лог сервиса
- 26.Организационные аспекты лог менеджмента
- 27. Методы и приемы логистического анализа
- 28. Основные стадии логистической стратегии предприятия
- 29. Посредники в глобальной логистике
- 30. Таможенная логистика
- 1.Экономический эффект от использования логистики
- 7.Метод авс-анализа в закупочной логистике
- 8.Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
- 9.Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
- 10.Микрологистическая концепция канбан
- 11) Дистрибутивные каналы и сети.
- 12) Логистические посредники в распределении
- 13)Транспортные тарифы и правила их применения
- 14)Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную
- 15)Транспортная экспедиция
- Применение сканирования штриховых кодов в логистике
- 17)Информационные технологии в логистике
- 18)Общая характеристика систем контроля состояния запасов
- 19)Нормирование запасов
- 20) Определение размера заказываемой партии для пополнения запаса
- 21. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания
- 22.Роль тары и упаковки
- 23.Уровень логистического сервиса
- 24.Определение оптимального объёма уровня лог сервиса
- 25.Качественные показатели уровня лог сервиса
- 26. Логистическое стратегическое планирование
- 27. Логистический анализ
- 28. Роль глобализации экономики в развитии логистических систем
- 29. Основные положения «Инкотермс-2000»
- 30. Глобальные логистические системы