logo search
ProgrammaGEK_Yu-1

Вопросы для подготовки к экзамену по разделу б «маркетинг»

  1. Сущность маркетинга, его задачи и принципы. Основные этапы становления и развития маркетинга. Предпосылки и необходимые условия применения маркетинга в системе потребительской кооперации.

  2. Цели, задачи и методы изучения потребителя. Модели покупательского поведения.

  3. Маркетинговая среда. Характеристика факторов макро- и микросреды. Их влияние на результаты деятельности организации на рынке.

  4. Ценовая политика как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке. Факторы, оказывающие влияние на ценовую политику. Виды стратегий рыночного ценообразования.

  5. Сбытовая политика как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке. Современные формы и методы сбыта.

  6. Роль рекламы в системе маркетинга. Правовое регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь.

  7. Товарная политика организации как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке. Составляющие товарной политики и их особенность.

  8. Коммуникационная политика как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке. Характеристика основных составляющих: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг.

  9. SWOT-анализ как основа разработки стратегических планов и планов маркетинга в рекламном бизнесе.

  10. Комплекс маркетинга, его влияние на результаты деятельности организации. Характеристика составных элементов.

  11. Сущность и специфика международного маркетинга: цели, задачи, функции международного маркетинга. Новые приоритеты международного маркетинга. Особенности и специфика «зеленого маркетинга».

  12. Стратегии роста. Используемые в деятельности организации: интенсивного роста, интеграционного роста, диверсификационного роста. Их сущность, характеристика.

  13. Базовые стратегии развития: стратегии лидерства, стратегии дифференциации, стратегии концентрации. Сущность стратегических подходов, целесообразность использования.