Вопросы для подготовки к экзамену по разделу б «маркетинг»
Сущность маркетинга, его задачи и принципы. Основные этапы становления и развития маркетинга. Предпосылки и необходимые условия применения маркетинга в системе потребительской кооперации.
Цели, задачи и методы изучения потребителя. Модели покупательского поведения.
Маркетинговая среда. Характеристика факторов макро- и микросреды. Их влияние на результаты деятельности организации на рынке.
Ценовая политика как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке. Факторы, оказывающие влияние на ценовую политику. Виды стратегий рыночного ценообразования.
Сбытовая политика как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке. Современные формы и методы сбыта.
Роль рекламы в системе маркетинга. Правовое регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь.
Товарная политика организации как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке. Составляющие товарной политики и их особенность.
Коммуникационная политика как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке. Характеристика основных составляющих: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг.
SWOT-анализ как основа разработки стратегических планов и планов маркетинга в рекламном бизнесе.
Комплекс маркетинга, его влияние на результаты деятельности организации. Характеристика составных элементов.
Сущность и специфика международного маркетинга: цели, задачи, функции международного маркетинга. Новые приоритеты международного маркетинга. Особенности и специфика «зеленого маркетинга».
Стратегии роста. Используемые в деятельности организации: интенсивного роста, интеграционного роста, диверсификационного роста. Их сущность, характеристика.
Базовые стратегии развития: стратегии лидерства, стратегии дифференциации, стратегии концентрации. Сущность стратегических подходов, целесообразность использования.
- Пояснительная записка
- Требования к выпускнику, оцениваемые в ходе государственного экзамена
- 2.1. Цели и задачи профессиональной деятельности специалиста.
- 2.2. Сферы и объекты профессиональной деятельности специалиста.
- 2.3. Требования к профессиональным компетенциям выпускников.
- «Экономика организации (предприятия)»
- Тема 1. Сущность и значение товарооборота. Анализ розничного товарооборота.
- Тема 2. Планирование розничного товарооборота
- Тема 3. Товарное обеспечение розничного товарооборота.
- Тема 4. Особенности анализа и планирования оптового
- Тема 5. Доходы организаций торговли
- Тема 6. Расходы организаций торговли
- Тема 7. Прибыль и рентабельность организаций торговли
- Тема 8. Эффективность и конкурентоспособность организаций торговли
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература:
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу а «экономика организации (предприятия)»
- Ситуационные задания по разделу а «экономика организации (предприятия)»
- Задание 9. Произвести анализ товарооборачиваемости торговой организации за отчетный год на основе следующих данных:
- Раздел б. Содержание программы дисциплины «маркетинг»
- Тема 1. Становление и развитие маркетинга
- Тема 2. Концепция маркетинга
- Тема 3. Маркетинговая среда
- Тема 4. Система маркетинговой информации
- Тема 5. Маркетинговые исследования
- Тема 6. Исследование рынка
- Тема 7. Сегментация рынка как исходная предпосылка удовлетворения потребностей
- Тема 8. Поведение потребителей и покупателей
- Тема 9. Товарная политика
- Тема 10. Товарный знак
- Тема 11. Ассортиментная политика предприятия
- Тема 12. Упаковка и маркировка товара
- Тема 13. Брендинг
- Тема 14. Ценовая политика
- Тема 15. Управление ценами
- Тема 16. Политика продвижения
- Тема 17. Рекламная деятельность предприятия
- Тема 18. Связи с общественностью
- Тема 19. Стимулирование продаж
- Тема 20. Персональные продажи
- Тема 21. Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга
- Тема 22. Политика распределения
- Тема 23. Оптовая торговля
- Тема 24. Розничная торговля
- Тема 25. Управление каналами распределения
- Тема 26. Прямой маркетинг
- Тема 27. Управление маркетингом
- Тема 28. Сущность стратегического маркетинга
- Тема 29. Управление стратегическим маркетингом
- Тема 30. Базовые стратегии роста предприятия
- Тема 31. Анализ стратегических маркетинговых возможностей
- Тема 32. Сегментация и позиционирование в стратегическом маркетинге
- Тема 33. Оценка конкурентных позиций предприятия
- Тема 34. Использование концепции жизненного цикла товара в стратегическом маркетинге
- Тема 35. Применение матричных методов в стратегическом анализе
- Тема 36. Механизм реализации стратегического маркетинга
- Тема 37. Концепция маркетинга взаимоотношений
- Тема 38. Сущность международного маркетинга
- Тема 39. Международная маркетинговая среда
- Тема 40. Формы и способы выхода на зарубежные рынки
- Тема 41. Маркетинговые возможности на зарубежном рынке
- Тема 42. Товарная политика на внешних рынках
- Тема 43. Распределение товаров на внешнем рынке
- Тема 44. Ценовая политика в международном маркетинге
- Тема 45. Международные маркетинговые коммуникации
- Тема 46. Документальное оформление маркетинговой деятельности
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу б «маркетинг»
- Ситуационные задания по разделу б «маркетинг»
- Раздел в «рекламные технологии»
- Тема 1. Общее понятие рекламной технологии. Рекламные технологии, как составляющая творческого процесса создания рекламы.
- Тема 2. Основы работы с содержанием рекламного обращения. Вербальные и визуальные формы обращений.
- Тема 3. Работа с содержанием вербальной формы рекламного обращения.
- Тема 4. Работа с содержанием визуальной формы рекламного обращения.
- Тема 5. Технологии печатной и наружной рекламы.
- Тема 6. Рекламные технологии на телевидении.
- Тема 7. Рекламные технологии на радио.
- Тема 8. Рекламные технологии в Интернет.
- Список рекомендуемой литературы Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Раздел г. «управление рекламой»
- Тема 1. Рекламные агентства, как субъекты рынка
- Тема 2. Управление в рекламном бизнесе
- Тема 3. Структура взаимоотношений рекламодателя и рекламного агентства
- Тема 4. Информационное обеспечение рекламной деятельности
- Тема 5. Планирование рекламной деятельности
- Тема 6. Стратегии в рекламном менеджменте
- Тема 7. Организация рекламной деятельности
- Тема 8. Контроль рекламной деятельности
- Тема 9. Социально-правовые аспекты регулирования рекламной деятельности
- Тема 10. Особенности управления рекламной деятельностью на международном рынке
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для подготовки к экзамену по разделу г «управление рекламой»
- Ситуационные задания по разделу г «управление рекламой»
- Содержание