logo search
Лекции маркетинг

Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли

Оптовая торговля – форма экономических отношений между предприятиями и организациями. Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, является как средством производства, так и предметом потребления. При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Как правило в большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она минимизирует свои контакты с потребителями.

Основные задачи оптовой торговли:

  1. Маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления.

  2. Размещение производства товара в необходимом потребителю ассортименте, количестве и соответствующего качества.

  3. Ритмичное обеспечение товарами посредников, розничных предприятий и потребителей.

  4. Организация хранения товарных заказов.

  5. Организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров.

  6. Снижение издержек связанных с продвижением товара от изготовителя к потребителю.

  7. Применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками и потребителями.