logo search
Metod_ukaz_kursovaya_rabota_po_marketingu_Gorno

2.3.2. Совершенствование ценовой политики предприятия

В этом разделе курсовой работы студентам предлагается реализовать методику затратного ценообразования, наиболее распространённую в деятельности отечественных предприятий. Маркетинговые методы ценообразования, ориентированные на ожидания потребителей, используют другой алгоритм определения исходной цены. Цена в этом случае формируется на основе ожидаемых потребителем прямых и косвенных выгод от использования товара. Для достижения целей позиционирования используется алгоритм конкурентного ценообразования.

Алгоритм затратного ценообразования ориентирован на заданные показатели прибыльности и включает шесть этапов: выбор цели ценообразования, определение спроса, анализ издержек, анализ цен на товары конкурентов, выбор методов ценообразования, установление окончательной цены.

Для анализа и расчётов выбирается один товар – представитель товарной линии (ассортиментной группы). Студентам необходимо построить кривую спроса на этот товар (по данным предприятия или официальной статистики) за несколько периодов, рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене, показать влияние спроса на процесс формирования цены. При этом необходимо учитывать, что платёжеспособный спрос – это представленная на рынке потребность, определяемая количеством товаров, которое потребитель может купить в данный период при сложившихся ценах и доходах.

Спрос определяет максимальную цену товара, которую может оплатить покупатель на данном рынке в данный момент. Спрос на товары зависит от типа рынка, на котором работает предприятие. Различают четыре основных типа рынков в зависимости от вида конкуренции: совершенная конкуренция, чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

Далее следует проанализировать методику расчёта отпускной цены. При этом обязательно проводится анализ издержек по фактической калькуляции изготовления продукции, на основе которого рассчитывается критический объём продаж и строится график безубыточности.

Если на предприятии выпускается новый продукт, то необходимо рассчитать плановую калькуляцию и на её основе определить минимальный уровень цены.

Фирме следует иметь информацию о ценах своих конкурентов, которую можно получить на основе прейскурантов конкурентов, сравнительных покупок, опроса покупателей.

После получения информации о ценах конкурентов необходимо сравнить товары-аналоги с товарами предприятия по качеству. Если товары данного предприятия аналогичны товарам конкурентов по качеству, то предприятие должно ориентироваться на цену не выше цены товара-конкурента, иначе оно потеряет сбыт.

В курсовой работе необходимо предложить конкретные мероприятия по возможному снижению издержек с целью повышения конкурентоспособности фирмы, производящей исследуемый продукт, проанализировать методы ценообразования, используемые фирмой, построить график безубыточности, рассчитав критический объём производства и продаж и цену безубыточности, предложить рыночную методику установления цены с учётом налогов, скидок и зачётов, психологических аспектов, государственной политики.

На заключительном этапе выбираются стратегии ценообразования, которые целесообразно использовать предприятию и даются рекомендации по их использованию. Ценовую политику предприятия необходимо увязать со стратегией охвата рынка.