30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
При выборе канала сбыта фирма может использовать стратегии охвата рынка:
1. Интенсивность – товар размещается и реализуется на любом предприятии розничной торговли - порошок
2. Избирательная – соглашение с двумя и более посредниками в регионе, то есть производитель использует не всех посредников, которых мог бы привлечь - телевизоры
3. Эксклюзивная – выбор одного посредника в географическом регионе, обладающего исключительным правом на продажу товара (уполномоченный дилер)
Взаимоотношения между производителями и каналом сбыта могут стоиться на двух принципах:
1. «Толкать»: производитель?посредник?потребитель
По стратегии вталкивания маркетинговые усилия обращены на посредников, чтобы побудить их принять марки фирмы в свой ассортимент. Цель – добиться добровольного сотрудничества с посредниками.
2. «Тянуть»: производитель? = =посредник? = = потребитель
|_______________________________?
По стратегии втягивания усилия концентрируются на конечном пользователе, минуя посредников.
Цель – создать вынужденное сотрудничество со стороны посредников.
Продажа товаров конечным потребителям может быть организована путем:
1. Прямых контактов с потребителем – директ-маркетинг (продажа по каталогам, заказы по почте, интернету, ТВ, телефону)
2. Предоставление товаров и услуг в розничном торговом предприятии – мерчендайзинг
Мерчендайзинг – комплекс работ, планируемых и проводимых в розничном, торговом предприятии, развитие самообслуживания, выкладка и демонстрация товаров, политика цен, использовании упаковки, внутримагазинная реклама, стимулирование сбыта.
R= (Выручка - Сбытовые издержки) / Сбытовые издержки
R – рентабельность каналов сбыта
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.