42. Брэнд и брэндинг.
Брэндинг- процесс комплексного управления торговой маркой, товаром и предприятием с целью создания долгосрочных положит взаимоотношений с потребителем.
Брэнд – система, связ вместе товар с его характеристиками, торговую марку, его образ в сознании потребителей, а также отношение продавца к своему товару, торговой марке, потребителю.
Торговая марка- слово, выражение, знак, дизайнерское решение или их комбинация в целях обозначения конкретного продавца для отличия его от конкурентов.
Товарный знак- официально зарегистрированная торговая марка или ее часть, имеет юридическую силу, законодательно защищена.
Стиль-внешний вид товара.
Дизайн- продиет изделиям вид, которым отличаются товары фирмы, создает уникальный образ товара, явл-ся инструментом позиционирования.
Брэнды: ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ(кока-кола), НАЦИАОНАЛЬНЫЕ (пиво Балтика), РЕГИОНАЛЬНЫЕ(СеверГазБанк).
Устойчивый брэнд состоит из 3 частей:
Собственно брэнд(имя, марка, логотип, символ)
Маркетинговые программы (4P)
Вторичные ассоциации (компания, место производства, действия, события)
Цели брэндинга:
1. Достижение осведомленности о брэнде
2. Формирование мифа брэнда (ассоциации, связ с брэндом)
Брэнд можно вводить там, где предприятие способно:
1. поддерживать стабильно высокое качество товара
2. обеспечивать пост наличие каналов сбыта
3. осуществлять пост маркетинговую и финансовую поддержку брэнда
Принцип позиционирование – компанию, занявшую свою позицию в умах потребителей уже невозможно лишить этого места.
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.