15. Особенности развития публичного дискурса в период возрождения
В период возрождения начинает формироваться сфера гражданского общества, а также институты представителей демократии (первые парламенты). 1265 год – первый парламент в Англии, представители парламента являлись представителями народа в парламенте. Также меняется сама социальная сторона в обществе. Ранее существовал Король, от которого зависели сеньоры, от которых зависели вассалы, теперь же Король общается напрямую с подданными. В новое время коммуникация носит опосредованный характер, поэтому нужны дополнительные механизмы трансляции воли правителя, следовательно, его власть ослабевает.
В 1445 году Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок, а затем и наборные шрифты, в 17 веке стали появляться первые газеты, что заметно облегчило задачу правителям. Теперь общаться с народом стало гораздо проще, монархи изъявляли свою волю в печатных изданиях, которые распространялись с огромной скоростью.
Появление прессы ознаменовало две важнейшие инновации в сфере публичной коммуникации: 1.Существенно повысилась роль грамотности; 2.В публичном пространстве появилась новая профессиональная группа – журналисты и все работники связанные с прессой. Эта группа очень быстро превращалась в источник формирования общественного мнения, то есть она автоматически стала важнейшей целевой группой для власти.
В период возрождения появляются такие политические творения как «Государь» Николо Макиавелли и концепция «Идолов» Френсиса Бэкона. Также важнейшими деятелями того времени можно назвать Томаса Гоббса, Джона Локка, Шарля Луи Монтескьё и Жана-Жака Руссо.
- 1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки
- 2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации
- 3. Журналистика, реклама и pr: основные параметры сходства
- 4. Журналистика, реклама и пиар: основные параметры различий
- 5. Журналистика, pr и реклама в типологическом аспекте
- Государственный pr
- Бизнес pr
- 6. Субъект-объектные отношения в структуре коммуникационной деятельности
- 1.Журналистика
- 2. Pr и Реклама
- 7. Структура и инфраструктура рынка массовой коммуникации
- Еженедельный журнал
- 8. Содержание и структура деятельности специалистов в области журналистики, рекламы, pr. Критерии профессионализма Журналистика
- Реклама
- 9. Типовая структура институционального субъекта pr, журналистики, рекламы
- Типовая структура институционального субъекта pr: pr-агентство
- 10. Специфика жанров, форм и способов подачи журналистской, рекламной и pr-информации Средства распространения информации
- Жанровые особенности текстов
- 12. Развитие представлений о публичной сфере и общественности как субъекте публичной коммуникации в античный период
- 13. Взгляды на публичную коммуникацию платона, аристотеля, цицерона
- 14. Средневековые представления о публичной коммуникации,
- 15. Особенности развития публичного дискурса в период возрождения
- 17. Принципы эффективной публичной коммуникации в работах н. Макиавелли
- 18. Социально-коммуникативный аспект концепции о стереотипах ф. Бэкона
- 19. Исследование природы и характеристик речевой коммуникации в работах дж. Локка
- 20. Представления т. Гоббса о критериях организации корректной публичной коммуникации
- 21. Концепция общественности и публичной сферы в эпоху просвещения. Представления ш.Монтескье о феномене общественного сознания, особенностях организации публичной сферы и публичного образа власти
- 22. Идеи ж.-ж. Руссо и их роль в формировании представлений о публичной коммуникации
- 4 Типа законов, на которых основывается государство:
- 23. Возможности информационного общества как новой среды развития публичной коммуникации
- 24. Структура современного рынка pr-услуг
- Pr в сфере культуры.
- 25. Формирование профессионального pr-сообщества в россии