logo search
Metod_ukaz_kursovaya_rabota_po_marketingu_Gorno

Предисловие

Завершающим этапом изучения курса «Маркетинг» и «Основы маркетинга» в соответствии с учебным планом является написание и защита курсовой работы. Именно курсовая работа по маркетингу является первым самостоятельным исследованием студента, связанным с профессиональной деятельностью в области управления рынком. Цель курсовой работы состоит в практическом применении изученных ранее методов и средств маркетинга на конкретном предприятии.

В связи с переходом на двухуровневую систему образования студент уже через четыре года после поступления в вуз обретает экономическую самостоятельность и должен доказывать свою конкурентоспособность на рынке труда. В связи с этим значение выполнения курсовой работы на примере конкретного предприятия возрастает как для студента, так как он приобретает опыт маркетинговой работы, так и для преподавателя, у которого появляется возможность совершенствовать критерии оценки качества обучения студента и получения им практических навыков в области маркетинга.

В ходе изучения дисциплин «Маркетинг» и «Основы маркетинга» и написания курсовой работы студенты должны овладеть инструментами маркетинга и умением применять их в зависимости от конкретной ситуации на рынке, использовать достижения теоретической науки на практике, освоить идеологию, задачи, структуру и методы маркетинговой деятельности на предприятии.

Объектом исследования курсовой работы является конкретная фирма и её продукция (услуги). Предметом анализа выступает рынок конкретного продукта (услуги), ситуация в стране и в мире, а также маркетинговые возможности предприятия.

В курсовой работе студент проводит исследование в качестве сотрудника отдела маркетинга, в задачи которого входит проведение ситуационного анализа рынка и фирмы, разработка рекомендаций по планированию комплекса и бюджета маркетинга продукта или услуги. В процессе выполнения работы используется статистическая информация и документы предприятия. Таким образом, главная задача курсовой работы – формирование и реализация маркетинговой стратегии конкретного предприятия на исследуемом рынке продукта или услуги.