37. Определение спроса на товар (услугу)
1. Составляется выборка потребителей определенного сегмента рынка.
2. По выборке производится анкетирование потребителей:
? Сколько данной продукции приобретается сейчас (К настоящее), по цене (Ц настоящее)?
? Сколько планируете приобрести (К1) при цене Ц1=110%?
? Сколько планируете приобрести (К2) при цене Ц2=120%?
3. Анкеты анализируются и путем перенесения данных на весь сегмент определяется прогнозируемый спрос, в том числе при повышенных ценах.
Цена Цнаст=100% Ц1=110% Ц2=120%
Качество Кнаст=100% К1=90% К2=50%
4. Строится график ценовой эластичности спроса
График
5. Находим коэффициент эластичности спроса
Кэл=?Q/?Ц
Если К?1, то спрос неэластичен
Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, мы говорим, что он неэластичен. Если же спрос претерпевает значительные изменения, мы говорим, что он эластичен.
Величина спроса на товар определяется влиянием следующих факторов:
-потребность покупателя в данном товаре
- доход потребителя
- цена на этот товар
- цена товара-заменителя
- цена на дополняющий товар
- уровень благосостояния (т.е. покупательная способность)
- мнение потребителя относительно перспектив его финансового состояния
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.