logo search
marketing_1_semestr

37. Определение спроса на товар (услугу)

1. Составляется выборка потребителей определенного сегмента рынка.

2. По выборке производится анкетирование потребителей:

? Сколько данной продукции приобретается сейчас (К настоящее), по цене (Ц настоящее)?

? Сколько планируете приобрести (К1) при цене Ц1=110%?

? Сколько планируете приобрести (К2) при цене Ц2=120%?

3. Анкеты анализируются и путем перенесения данных на весь сегмент определяется прогнозируемый спрос, в том числе при повышенных ценах.

Цена Цнаст=100% Ц1=110% Ц2=120%

Качество Кнаст=100% К1=90% К2=50%

4. Строится график ценовой эластичности спроса

График

5. Находим коэффициент эластичности спроса

Кэл=?Q/?Ц

Если К?1, то спрос неэластичен

Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, мы говорим, что он неэластичен. Если же спрос претерпевает значительные изменения, мы говорим, что он эластичен.

Величина спроса на товар определяется влиянием следующих факторов:

-потребность покупателя в данном товаре

- доход потребителя

- цена на этот товар

- цена товара-заменителя

- цена на дополняющий товар

- уровень благосостояния (т.е. покупательная способность)

- мнение потребителя относительно перспектив его финансового состояния